Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 сентября 2015 г. N 02-06/141-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _______ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_________ - специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - МУ "Администрация МО "Моркинский муниципальный район"):
_________ (доверенность N б/н от 22.09.2015),
_________ (доверенность N б/н от 22.09.2015),
заявителя - открытого акционерного общества "Марспецмонтаж" (далее - ОАО "Марспецмонтаж"):
_________ (доверенность N 762/29 от 22.09.2015),
рассмотрев жалобу ОАО "Марспецмонтаж" на действия единой комиссии МУ "Администрация МО "Моркинский муниципальный район" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по газоснабжению жилых домов д. Азъял Моркинского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108300002015000021 от 10.08.2015),
установила:
МУ "Администрация МО "Моркинский муниципальный район" проводился электронный аукцион на выполнение работ по газоснабжению жилых домов д. Азъял Моркинского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300002015000021 от 10.08.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ОАО "Марспецмотаж" на действия единой комиссии МУ "Администрация МО "Моркинский муниципальный район" при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ОАО "Марспецмонтаж", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (вх. N 1/1805 от 22.09.2015).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по газоснабжению жилых домов д. Азъял Моркинского района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 10.08.2015 (код закупки 0108300002015000021).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.09.2015 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 08.09.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 11.09.2015.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0108300002015000021-1 от 08.09.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 7 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 2, 3, 7, 8. Остальные заявки, в том числе заявка участника закупки с порядковым номером 4 (ОАО "Марспецмонтаж"), были отклонены.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 22 информационной карты документации электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Проанализировав первую часть заявки ОАО "Марспецмонтаж", Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ОАО "Марспецмонтаж" правомерными, а жалобу ОАО "Марспецмонтаж" необоснованной по следующим основаниям.
В Приложении 5 к документации проводимого аукциона заказчиком установлены требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ. В частности, в пункте 3 указанного приложения содержится описание трубы ПЭ 80 ГАЗ SDR11 диаметром 160х14,0 для газопроводов.
Между тем, ОАО "Марспецмонтаж" в первой части заявки на участие в проводимом аукционе была указана труба ПЭ 80 ГАЗ SDR11 диаметром 160х14,6 для газопроводов, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отказала ОАО "Марспемонтаж" в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 3 Приложения 5 к документации электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов заказчиком установлены требования к трубе ПЭ 80 ГАЗ SDR11 диаметром 160х14,0 для газопроводов, в том числе наружный диаметр не менее 160 мм, толщина стенки - 14,0 мм. Кроме того, указано, что изделие должно соответствовать ГОСТ Р 50838-2009.
Между тем, в соответствии с ГОСТ Р 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия" при наружном диаметре трубы SDR11 160 мм толщина стенки составляет 14,6 мм.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком установлены не предусмотренные ГОСТ Р 50838-2009 требования параметрам трубы полиэтиленовой для газопроводов. Указанный вывод подтверждается пояснениями разработчика проектно-сметной документации по строительству указанного объекта ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола", в соответствии с которым стандартного размерного отношения (SDR): отношения номинального наружного диаметра полиэтиленовой трубы 160 мм к ее номинальной толщине стенки 14,0 мм, то есть трубы ПЭ 80 ГАЗ SDR11 160х14,0 не существует.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, изучив представленные в материалы дела документы, комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
20.08.2015 в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации. В установленный законом срок заказчиком был подготовлен и опубликован на официальном сайте ответ на запрос с указанием предмета запроса. Между тем, вышеуказанный ответ заказчика соответствующих разъяснений не содержит.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу открытого акционерного общества "Марспецмонтаж" необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Моркинский муниципальный район" нарушения пукта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования "Моркинский муниципальный район" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела 02-06/141-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии: ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 сентября 2015 г. N 02-06/141-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015