Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 сентября 2015 г. N 02-06/142-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ____________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" (далее - ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида", учреждение):
___________ (доверенность N 3 от 21.09.2015);
заявителя - индивидуального предпринимателя ____________ (далее - ИП _____), рассмотрев жалобу названного индивидуального предпринимателя на действия единой комиссии ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение ремонтно-строительных работ зданий ГБОУ Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянск" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200019015000010 от 31.08.2015),
установила:
ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" проводило электронный аукцион на выполнение ремонтно-строительных работ зданий ГБОУ Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянск" (номер извещения на официальном сайте 0308200019015000010).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП __________ на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе. Податель жалобы полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в названном электронном аукционе ИП ___________ Также индивидуальный предприниматель указал, что участники закупки с порядковыми номерами 1 и 2 неправомерно допущены к участию в проводимом электронном аукционе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту-Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение ремонтно-строительных работ зданий ГБОУ Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянск" размещены на официальном сайте 31.08.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта 2814239,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.09.2015 08:00.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200019015000010-1 от 11.09.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в закупке подано 10 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковым номерами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (____________) и 10. ИП ____________ отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки, не соответствовали требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в закупке ИП ____________ правомерными на основании следующего.
В приложении N 1 к техническому заданию (часть III. аукционной документации) заказчик указывает требования к качественным и техническим характеристикам товаров, используемым при выполнении работ (далее - Требования). В пункте 4 примечаний к данным требованиям заказчик также перечисляет ГОСТы, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ. В перечне ГОСТов, в том числе, указаны следующие: ГОСТ 7372-79, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 20477-86.
В пункте 7 Требований заказчик описывает характеристики каната двойной свивки, при этом указывает, что маркировочная группа должна быть 1770 н/мм2.
Однако первая часть заявки ИП ____________ содержит иное значение маркировочной группы каната - 1170 н/мм2.
В пункте 13 Требований заказчик указывает параметры проволоки канатной, в частности, что число скручиваний должно быть 13-19 или не регулироваться; число перегибов должно быть не менее 6 или не регулироваться.
ИП __________ указала в своей заявке на участие в электронном аукционе, что число скручиваний проволоки канатной - 19, а число перегибов - 8. При этом названный участник закупки также указал, что номинальный диаметр проволоки 3,0 мм; по механическим свойствам марки "В"; маркировочная группа по временному сопротивлению разрыва 1960 (200) Н/мм (кгс/мм2).
Вместе с тем, в совокупности конкретные показатели проволоки канатной, содержащиеся в заявке подателя жалобы, не соответствуют ГОСТ 7372-79. Из таблицы 6 данного ГОСТа следует, что число скручиваний и перегибов для проволоки диаметром 3,0 мм указанной маркировочной группы не регулируется.
В пункте 20 Требований заказчик устанавливает параметры обрезных брусков хвойных пород: сорт I; II, заболонные грибные окраски и плесень, глубокие общей площадью в % от площади материала должны быть 20.
В первой части заявки ИП ____________ указано, что сорт необходимых к применению при выполнении работ брусков I, заболонные грибные окраски и плесень, глубокие общей площадью в % от площади материала составляют 20%.
Однако указанная индивидуальным предпринимателем в первой части заявки информация о применяемых брусках не соответствует ГОСТ 8486-86. Из пункта 2.2. данного ГОСТа следует, что для брусков I сорта заболонные грибные окраски и плесень, глубокие общей площадью в % от площади материала должны быть не более 10%.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200019015000010-1 от 11.09.2015 следует, что ИП __________. также отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия предложенных показателей ленты полиэтиленовой с липким слоем (пункт 9 Требований) и раствора (пункт 15 Требований) ГОСТам.
Между тем, Комиссия Марийского УФАС России считает, что единая комиссия заказчика необоснованно признала конкретные показатели товара в пунктах 9 и 15 первой части заявки подателя жалобы несоответствующими аукционной документации на основании следующего.
При описании необходимых параметров ленты полиэтиленовой с липким слоем заказчик указал, что сорт ленты должен быть высший или 1, а предельные отклонения ширины ленты 3.
ИП ___________ в первой части заявки указала, что сорт используемой при выполнении работ ленты высший, номинальная ширина 150 мм, а предельные отклонения ширины 3.
ГОСТ 20477-86 для ленты полиэтиленовой с липким слоем с указанными параметрами предусматривает предельное отклонение ширины 3. Позиция единой комиссии заказчика относительно того, что предельное отклонение ширины ленты высшего сорта должно быть 2 является неверной, поскольку из таблицы 1 названного ГОСТа следует, что предельное отклонение ширины ленты 2 является нормой для ленты высшего сорта с шириной 15,20, 30, 40 или 50 мм.
В пункте 15 Требований заказчик описывает параметры необходимого раствора, в частности указывает, что удельная эффективная активность Аэфф должна быть св. 370 до 740 или от 740 до 1500 Бк/кг.
Согласно инструкции по заполнению заявки (указана в примечаниях к Требованиям) в случае перечисления в столбце "Требуемое значение" значений через ",", а некоторых через ";" или союз "или", участнику размещения заказа необходимо выбрать все значения указанные через ",", а из двух соседних значений, указанных через ";" или союз "или" предложить одно.
Следовательно, ИП ___________, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, правомерно указала значение удельной эффективной активности "св. 370 до 740".
Мнение единой комиссии относительно того, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из представленного диапазона является ошибочным и не основывается на положениях аукционной документации, кроме того, из инструкции по заполнению заявки следует обратное.
Соответственно в данной части жалоба ИП ____________ обоснована.
Из пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, единая комиссия заказчика, в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе, допустила к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2, первые части заявок которых не соответствовали требованиям аукционной документации.
В пункте 22 первой части заявки участники закупки с порядковыми номерами 1 и 2 при описании параметров листа гладкого полиэстр указывают, что масса (метр погонный) составляет < 5 кг. В то время как заказчик в Требованиях указал фиксированное значение массы - 4,4 кг. В данной части жалоба ИП ____________ также обоснована.
Вместе с тем, позиция подателя жалобы относительно того, что первая часть заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2 не соответствует требованиям заказчика также по иным пунктам заявки является неверной, в связи с тем, что содержит конкретные показатели, не противоречащие аукционной документации.
2.Документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 12 части 1 статьи 64 названного Федерального закона).
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Между тем, ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" в информационной карте проводимого электронного аукциона, пункте 10.4 проекта государственного контракта указывает следующее: при одностороннем отказе от исполнения контракта от будет считаться расторгнутым по истечении десяти дней после получения подрядчиком соответствующего уведомления от заказчика.
Соответственно заказчик неправомерно, в нарушение частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, установил иной срок для расторжения контракта при одностороннем отказе от исполнения контракта.
3.Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна также содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки: участник закупки не является офшорной компанией. Данное требование введено Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, документация электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ зданий ГБОУ Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянск", утвержденная 31.08.2015, следовательно, после вступления в силу названных изменений в Закон о контрактной системе, не содержит указанного требования к участникам закупки, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя ____________ частично обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" нарушение части 3 статьи 64, частей 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать государственному бюджетному образовательному учреждению Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела N 02-06/142-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии _________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 сентября 2015 г. N 02-06/142-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015