Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 сентября 2015 г. N 02-06/143-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - __________ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
____________ - специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "ПГТУ"):
___________ (доверенность Nб/н от 28.07.2015),
___________ (доверенность Nб/н от 25.09.2015),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" (далее - ООО "Горизонт"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "ПГТУ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по содержанию в чистоте и обслуживанию помещений общежитий студгородка ФГБОУ ВПО "ПГТУ" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308100001415000052 от 08.09.2015),
установила:
ФГБОУ ВПО "ПГТУ" проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию в чистоте и обслуживанию помещений общежитий студгородка ФГБОУ ВПО "ПГТУ" (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308100001415000052 от 08.09.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Горизонт" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Горизонт", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 438-ИПУ от 24.09.2015).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
1. Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по содержанию в чистоте и обслуживанию помещений общежитий студгородка ФГБОУ ВПО "ПГТУ" размещены на официальном сайте 08.09.2015 (код закупки 0308100001415000052).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.09.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 17.09.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 21.09.2015.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 30 информационной карты электронного аукциона (раздел I аукционной документации).
Проанализировав первую часть заявки ООО "Горизонт", Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Горизонт" правомерными по следующим основаниям.
В пункте 3 приложения 6 к техническому заданию (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к дезинфицирующему и дезодорирующему моющему средству, в том числе указано, что данное средство не должно обесцвечивать ткани.
Между тем, податель жалобы в заявке на участие в проводимом аукционе (пункт 3) при описании дезинфицирующего и дезодорирующего моющего средства указал, что данное средство обесцвечивает ткани. Следовательно, заявка ООО "Горизонт" не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0308100001415000052-1 от 17.09.2015, участнику закупки с порядковым номером 7 (ООО "Горизонт") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с тем, что сведения, представленные участником закупки в первой части заявки на участие в данном аукционе, не соответствуют положениям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе правомерны, довод подателя жалобы не обоснован.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии: ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 сентября 2015 г. N 02-06/143-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015