Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 октября 2015 г. N 447
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Видякин С.И. - и.о. руководителя Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
Н.В. Сидорова - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
В.В. Кочетков - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
Н.В. Сабурова - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Д.Е. Кулешова - представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России (доверенность N2 от 07.10.2015г.),
О.В. Труховой - представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России (доверенность N2 от 07.10.2015г.),
представители ООО "КитежГрад" на заседание Комиссии не явились, предоставив ходатайство о рассмотрении дела N346 в отсутствие представителя ООО "КитежГрад",
рассмотрев 12 октября 2015 года жалобу ООО "КитежГрад" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ИК-2 УФСИН России (далее - Заказчик) по закупке у единственного поставщика N 0309100007015000134 на закупку плитки тратуарной 300*300*28мм,камня бардюрного 0,5*0,2*0,05/0,07 мм, шкаф для хозинвентаря 1,7*0,8*0,4мм (далее - Закупка у единственного поставщика) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05 октября 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Вместе с тем, в Мордовское УФАС России поступило обращение (вх. N 3603 от 01.10.2015 г.) от ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Республике Мордовия о необходимости отмены опубликованного извещения N 0309100007015000134 с начальной (максимальной) ценой контракта 80 650 000 руб. по закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку: плитка тротуарная 300*300*28мм, камень бордюрный 0,5*0,2*0,05/0,07мм, шкаф для хозяйственного инвентаря 1,7*0,8*0,4мм, в связи с тем, что сотрудниками ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Республике Мордовия вследствие допущенной технической ошибки в заполнении графы "Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, тыс. рублей" плана-графика, где вместо указание суммы в тыс. рублях была указана цена в рублях, что привело к увеличению цены контракта в 1000 раз
Уведомлением Мордовского УФАС России от 06.10.2015 N 424 рассмотрение жалобы назначено на 12.10.2015 года в 15часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно выбрана форма закупки, начальная (максимальная) цена закупки завышена.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и учитывая обращение Заказчика об отмене закупки у единственного поставщика, Комиссия установила следующее.
Извещение N 0309100007015000134 по осуществлению Закупки у единственного поставщика размещено ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Республике Мордовия на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 80 650 000 рублей.
1. В статье 93 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень случаев, при которых закупку возможно осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на основании п.11 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, коды ОКПД входящие в объект закупки входят в перечень товаров, производимых учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1292 "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Следовательно, довод Заявителя о неправомерности выбора способа закупки не нашел своего подтверждения.
2. Согласно ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.11. ст.21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
По результатам ранее проведенной внеплановой проверки по обращению Заказчика, а также из пояснений Заказчика, установлено, что ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Республике Мордовия 18 сентября 2015 год внесено изменение в план-график. Добавлена позиция П44201503091000070001000127 по закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку: плитка тротуарная 300*300*28мм, камень бордюрный 0,5*0,2*0,05/0,07мм, шкаф для хозяйственного инвентаря 1,7*0,8*0,4мм. В графе "Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, тыс. рублей" сотрудниками Заказчика была допущена техническая ошибка, вместо указания цены за единицу измерения в тыс. рублей, была указана цена рублях. Данное пояснение подтверждается проектом контракта, а также плановой калькуляцией расчета начальной максимальной цены контракта.
29 сентября 2015 года опубликовано извещение в соответствии с позицией плана-графика на итоговую сумму 80 650 000 (восемьдесят миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Принимая во внимание обращение ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Республике Мордовия (письмо от 30.09.2015г. N14/ТО/46/2/8900) о необходимости отмены опубликованного извещения N0309100007015000134, Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимым аннулировать размещенное извещение N0309100007015000134 с официального сайта в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 148-од от 30.09.2015 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Учитывая обращение ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Республике Мордовия о необходимости отмены опубликованного извещения N0309100007015000134 в следствии допущенной технической ошибки (письмо от 30.09.2015г. N14/ТО/46/2/8900), вынесенное решение по результатам проведенной внеплановой проверки N 438 от 09.10.2015 года и выданное предписание об аннулировании извещения N0309100007015000134 признать жалобу ООО "КитежГрад" на действия Заказчика обоснованной в части довода относительно цены контракта.
2. Предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием N100 от 09.10.2015 года N по результатам проведенной внеплановой проверки.
3. Производство по делу N346 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С.И. Видякин
Члены Комиссии: Н.В.Сидорова
В.В. Кочетков
Н.В. Сабурова
Кочетков В.В.
32-75-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 октября 2015 г. N 447
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015