Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 сентября 2015 г. N А337-09/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ФармЛек"на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РЦВМиР" Минздрава РСО-Алания, Заказчик) при осуществлении закупки на поставку корректоров метаболизма костной и хрящевой ткани (афлутоп) (Алфлутоп), согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000315001097) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ФармЛек" (далее - Заявитель) о нарушениигосударственным заказчиком - ГБУЗ "РЦВМиР" Минздрава РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что ГБУЗ "РЦВМиР" Минздрава РСО-Алания нарушило порядок заключения государственного контракта по результатам проведения Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что 12 августа 2015 года им была подана заявка на участие в Аукционекоторой в последствии был присвоен порядковый номер N2. В заявке Заявитель указал, что предлагает к поставке лекарственный препарат Афлутоп (Алфлутоп) - раствор для инъекций, ампула темного стекла 1 мл, блистер 5, пачка картонная 2 производства К.О.Ромфарм Компани С.Р.Л./К.О. Биотехнос С.А., Румыния, не имеющий аналогов Российского, Белорусского и Казахстанского происхождения.
Заявитель был допущен к участию в Аукционе, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие от 17 августа 2015 года.
24 августа 2015 года был проведен Аукцион, по итогам которогозаявке Заявителя присвоено первое место, как предложившему минимальную цену контракта в размере 450 000.00 рублей, что подтверждается Протоколом проведения Аукциона в электронной форме от 24 августа 2015 года.
28 августа 2015 года был опубликован Протокол подведения итогов Аукциона, в котором Заявитель признан победителем, предложившем наиболее низкую цену контракта, и предложено заключить контракт по цене 382 500 тысяч 00 рублей с учетом преференций.
По мнению Заявителя это противоречит Приказу министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155), так как препарат Афлутоп (Алфлутоп) производится К.О.Ромфарм Компани С.Р.Л./К.О. Биотехнос С.А., Румыния и не имеет аналогов Российского, Белорусского и Казахстанского происхождения.
28 августа 2015 года заказчиком ГБУЗ "РЦВМиР" Минздрава РСО-Алания на электронной площадке в сети "Интернет"www.etp.roseltorg.ru опубликован проект контракта с ценой 382 500,00 рублей.
В объяснении по существу жалобы ГБУЗ "РЦВМиР" Минздрава РСО-Алания указало, что 5 августа 2015 года уполномоченным органом - Управлением Республики Северная Осетия -Алания по проведению закупок для государственных нужд по заявке ГБУЗ "РЦВМиР" Минздрава РСО-Алания было размещено извещение о проведении Аукциона на поставку корректоров метаболизма костной и хрящевой ткани (афлутоп) (Алфлутоп), согласно спецификации.
Данный препарат относится к препаратам фармацевтическим, продуктам медицинским химическим и продуктам лекарственным растительным (код ОКПД 24.4). Данный код включен в перечень кодов, для которых определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155. В связи с чем, Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд в извещении о проведении Аукциона было установлено требование о предоставлении преференции в отношении цены контракта в соответствии с вышеуказанным приказом.
На участие в аукционе было подано 3 заявки, в двух из которых было указано, что поставка включает товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров. В документации к аукциону, а именно информационной карте указано, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Оператором электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" было разъяснено, что конечная цена Аукциона сформирована автоматически, так как в двух заявках содержались преференции в соответствии с ПриказомМинэкономразвития РФ от 25.03.2015 года N155.
Проект контракта с указанием стоимости поставляемого препарата был размещен уполномоченным органом. Самостоятельного заполнения и внесения каких-либо сведений в проект контракта Заказчиком не осуществлялось.
Таким образом, Заказчиком не предпринимались какие-либо действия по нарушению порядка заключения контракта.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным, ПостановлениемПравительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N55 УправлениеРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика ГБУЗ "РЦВМиР" Минздрава РСО-Алания на поставку корректоров метаболизма костной и хрящевой ткани (афлутоп) (Алфлутоп).
На основании указанной заявки, УправлениемРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация (извещение N0310200000315001097).
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2015 года N155.
Участник аукциона должен указывать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождениятовара, указанного в заявке на участие в Аукционе несет участник закупки.
В пункте 6.1 Аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, согласно которым, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
На участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, которые и были допущены к участию в Аукционе.
Победителем аукциона признано ООО "ФармЛек" с минимальным предложением о цене контракта 450 000 тысяч 00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Аукционной документацией предусмотрено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать указание (декларирование) участником Аукциона страны происхождения поставляемого товара, в случае если в соответствии с пунктом 19 Информационной карты Аукциона подлежащий поставке товар включен в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены контракта. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
Таким образом, Заказчик установил преференции для производителей товаров происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Участники Аукциона указывают на необходимость предоставления им преференций к поставляемому ими товару с помощью технической возможности на сайте оператора электронной площадки, а именно путем заполнения раздела "Показатели поставляемого товара", тем самым декларируя страну происхождения товара.
По результатам Аукциона, в результате заполнения Заявителем поля, предусмотренного функционалом площадки "Показатели поставляемого товара- поставляется товар иностранного происхождения", оператором электронной площадки в отношении победителя установлена цена контракта с учетом преференций (снижена на 15% от предложенной цены контракта).
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 5 августа 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315001097 о проведении электронного аукционана поставку корректоров метаболизма костной и хрящевой ткани (афлутоп) (Алфлутоп), согласно спецификации (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 5 августа 2015 года уполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд(далее - Аукционная документация).
Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.08.2015 года следует, что на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Решением Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд заявки всех трех участников закупки были допущены к участию в Аукционе, в том числе заявку N1.
Пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации установлено, что участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2015 года N155.
Согласно п/п а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п а п.1 ч.6.1. раздела 6, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Участник Аукциона, заявке на участие которого присвоен порядковый номер N1, указал в своей заявке страну происхождения товара - Румыния/Россия. Остальные 2 участника указали страну происхождения товара - Румыния.
Из части 2 "Государственного реестра лекарственных средств" (по состоянию на 07.09.2015 года) препарат Алфлутоп производится только фирмойК.О.Ромфарм Компани С.Р.Л./К.О. Биотехнос С.А. исключительно на территории Румынии и не имеет аналогов российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
То есть, участник Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1, не указал страну происхождения препарата, который предложил поставить в ходе исполнения контракта.
То есть, первая часть заявки участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер N1, не содержит информации, представление которой предусмотрено ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, допустив к участию в Аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, члены Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд нарушили порядок отбора участников электронного аукциона, установленный ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного статьей 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Согласно Протоколу проведения Аукциона от 24.08.2015 года, минимальное предложение по цене было сделано участником Аукциона с порядковым номером заявки N2, то есть Заявителем, и составило 450 000 рублей 00 копеек. А из Протокола подведения итогов Аукциона N05-02-909-15 от 28.09.2015 года следует, что победителем Аукциона признано ООО "ФармЛек" с ценой контракта 382 500 рублей .
Согласно п.7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При этом, абзацем в) пункта 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155, не применяется в случае, еслив заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155.
Поскольку препарат Алфлутоп производится исключительно в Румынии, и заявки участников закупки, которым были присвоены номера соответственно 2 и 3 не содержат предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, в силу абзаца в) пункта 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155, порядок, установленный п.7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155 не может применяться при проведении Аукциона.
Таким образом, в нарушение абзаца в) пункта 8 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155 был применен порядок предоставления преференций, установленный пунктом 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N155.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ФармЛек"на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания при осуществлении закупки на поставку корректоров метаболизма костной и хрящевой ткани (афлутоп), согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000315001097).
2. Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000315001097на поставку корректоров метаболизма костной и хрящевой ткани (афлутоп), нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - УправлениюРеспублики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА337-09/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 сентября 2015 г. N А337-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015