Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 октября 2015 г. N А413-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ИрафТрансСтрой" на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Дур - Дур на км 55,682 автодороги "Владикавказ - Ардон - Чикола - Лескен 2", согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N 0310200000315001221) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИрафТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Заявка Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер заявки - 2) была отклонена решением Единой комиссии Управления РСО-Алания в связи с тем, что описание используемых в выполнении работ товаров, не соответствуют требованиям Аукционной документации: отсутствие указаний на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией, что не соответствует требованиям п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Аукционной документации. В обоснование отказа в допуске заявки к участию в аукционе было указано, что:
- информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" пп 3 п 6.1 ч. 6 Аукционной документации по поз. N6 "Щебень из природного камня для строительных работ" (Раздел Регуляционные сооружения) предлагаемая фракция щебня (св. 40 до 70 мм) не соответствует значению, установленному аукционной документацией (фракция 10-20 мм).
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что 10 сентября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управление РСО-Алания разместило извещение N 0310200000315001221 о проведении Аукциона и документацию по Аукциону.
С доводами жалобы не согласны в связи со следующим:
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком была подана заявка на проведение электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Дур-Дур на км 55,682 автодороги "Владикавказ-Ардон-Чикола-Лескен2" согласно техническому заданию.
До окончания срока подачи заявок, 28 сентября 2015г. 09 часов 00 минут включительно было подано 2 заявки на участие в Аукционе, зарегистрированные оператором площадки.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Приложением к заявке Заказчик определил качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, которые должны быть применены при выполнении указанных работ, в том числе и к щебеню из природного камня для строительных работ (раздела Регуляционные сооружения).
Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе так как информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации по позиции N6 "Щебень из природного камня для строительных работ" (раздела Регуляционные сооружения ) предлагаемая фракция щебня (св. 40 до 70 мм), не соответствует значению, установленному аукционной документацией (фракция 10-20 мм).
Таким образом, Заявка Заявителя не соответствовала требованиям Аукционной документации, и действия Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
В своем пояснении Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания указал, что Заказчиком указывались требования к материалам, применяемым при выполнении работ согласно проектно-сметной документации прошедшей государственную экспертизу. Ввиду многообразия выполняемых работ ПСД была разделена в соответствии с конкретными видами работ. Требования к материалам указывались согласно данным Разделам. Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Указание материалов для конкретных видов работ в полной мере соответствует правилам описания объекта закупки.
Отклонение заявки с порядковым номером 2 является законным, ввиду несоответствия предлагаемой фракции щебня условиям Аукционной документации и требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, таким правом Заявитель не воспользовался, из чего можно сделать вывод, что трудностей при подготовке первой части заявки у участника закупки не возникло.
Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания считает, что действия и решения Единой комиссии Управления РСО-Алания в рамках поданной жалобы являются законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
10 сентября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания было размещено извещение N0310200000315001221 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в аукционе и предусмотренная п/п б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, предусмотренным абз. б п.п.3 п. 6.1 ч. 6 Аукционной документации по позиции N6 "Щебень из природного камня для строительных работ" раздела "Регуляционные сооружения) предлагаемая фракция щебня (св. 40 до 70 мм) не соответствует значению, установленному аукционной документацией (фракция 10-20 мм.)
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п.3 п.6.1 ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.6 части "Регуляционные сооружения" Требований к применяемым материалам при выполнении подрядных работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Дур - Дур на км 55,682 автодороги "Владикавказ - Ардон - Чикола- Лескен 2" Технического задания Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо использовать щебень из природного камня для строительных работ фракции 10 - 20мм., марки не менее 800.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе по позиции 12 страницы 49 заявки, содержит предложение об использовании в ходе исполнения контракта щебня из природного камня для строительных работ фракции 10 - 20мм., марки 800. При этом, первая часть заявки Заявителя не содержит сведений о том, при выполнении каких-именно работ он будет использовать указанный щебень.
То есть, первая часть заявки Заявителя содержит конкретные показатели качества щебня, которые соответствуют позиции N6 "Щебень из природного камня для строительных работ" раздела "Регуляционные сооружения" Требований к применяемым материалам Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, отказав участнику закупки, заявке которого присвоен номер 2, то есть Заявителю, в допуске к участию в Аукционе, члены Единой комиссии Управления РСО-Алания нарушили требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного статьей 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ИрафТрансСтрой" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Дур - Дур на км 55,682 автодороги "Владикавказ - Ардон - Чикола- Лескен 2", (электронный аукцион N0310200000315001221).
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000315001221 нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА413-10/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Управления РСО-Алания к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 октября 2015 г. N А413-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015