Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 сентября 2015 г. N А353-09/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Иртелком" на действия государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания (далее - Минобразования РСО-Алания, Заказчик) при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению круглосуточного неограниченного доступа образовательным организациям, расположенным на территории г.Владикавказ, к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315001227) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Иртелком" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в законодательстве РФ отсутствует понятие "районный узел связи" применительно к сети передачи данных (оптоволокно).
Согласно п.2 Правил оказания услуг связи по передачи данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 года N32 "узел связи сети передачи данных" - средства связи, выполняющие функции систем коммутации. Других понятий (видов) узлов в сети передачи данных законодательством не предусмотрено.
Так же, Заказчиком предъявляется требование о том, что "районные узлы" исполнителя должны быть расположены на охраняемых объектах капитального строительства. Данное требование Заявитель считает нарушающим положения ст.33 Закона о контрактной системе.
Требования по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации утверждены Приказом Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 N1. Данные требования предусматривают следующее категорирование узлов связи сети передачи данных но защищенности: I категория - международные транзитные узлы связи, II категория - транзитные узлы связи, III категория - оконечные узлы связи, оконечно-транзитные узлы связи.
Международный транзитный узел связи (сети передачи данных) - узел связи, смежный с узлами связи иностранных: государств, обеспечивающий транзит трафика между узлами связи (пункт 166 ГОСТа Р 53801 2010 - Связь федеральная. Термины и определения)
Транзитный узел связи (сети передачи данных) - узел связи, обеспечивающий транзит трафика между узлами связи (пункт 176 ГОСТа Р 53801 2010 - Связь федеральная. Термины и определения).
Оконечно-транзитный узел связи (сети передачи данных) - узел связи, обеспечивающий подключение абонентских терминалов и транзит трафика между узлами связи (пункт 167 ГОСТа Р 53801 2010 - Связь федеральная. Термины и определения).
Для защиты узлов связи сетей передачи данных от доступа со стороны физических лиц, не имеющих на это права, операторы связи обеспечивают:
а) оснащение сооружений связи, в которых размешаются узлы связи, техническими средствами защиты, включая охранную сигнализацию;
б) наличие ограждений, исключающих случайный проход физических лиц и въезд транспорта на. охраняемую территорию для узлов связи I и II категории защищенности;
в) организацию охраны узлов связи для узлов связи I и II категории защищенности;
г) организацию контрольно-пропускного режима как на охраняемой территории, так и внутри сооружений связи, в которых размещаются узлы связи для узлов связи I и II категории защищенности;
д) оснащение сооружений связи средствами контроля: доступа для: узлов связи I категории защищенности;
е) наличие запирающих устройств для помещений, в которых размещены узлы связи III категории защищенности.
Требование Заказчика об охране узлов связи законодательством предъявляются лишь к международным транзитным и транзитным узлам сети передачи данных. Установление данного требования в техническом задании в нарушение сг.33 Закона о контрактной системе ограничивает участие в данном аукционе операторов связи, имеющих в своей сети передачи данных только узлы связи, относящиеся к III категории защищенности (оконечно-транзитные и оконечные).
Так же, Заявитель считает необоснованным требование Технического задания о том, что все магистральные линии связи, соединяющие районные узлы сети связи Исполнителя должны находиться в подземных линейно-кабельных сооружениях, тат как, по мнению Заявителя отсутствуют нормы и требования, запрещающие прокладку линий связи не в кабельной канализации. Требования к прокладке кабеля регламентированы актом "Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-2000. РД 45.120-2000" (утверждены Минсвязи России 12.10.2000).
Нормативными правовыми актами установлена возможность размещения BOJIC на опорах воздушных линий электропередач (пункты 2.4.71, 2.4.89. Главы 2.4. Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.05.2003 N 187; пункт 2.1.3 Правил проектирования, строительства и эксплуатации волоконно - оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4-35 кВ (РД 153-34.0-48.51), утвержденных приказом Минэнерго России от 27.12.2002 и приказом Минсвязи России от 24.04.2003 (далее - Правила проектирования ВОЛС-ВЛ).
Согласно Правилам проектирования ВОЛС-ВЛ, волоконно-оптическая линия связи на воздушных линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ) - оптический кабель, подвешенный и смонтированный на воздушных линиях электропередачи для передачи сигналов волоконно- оптической линии передачи (ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кВ относится к линейной части волоконно-оптической линии передачи, организуемой с подвеской оптического кабеля на воздушной линии электропередачи напряжением 0,4-35 кВ).
Кроме того, в предисловии Правил проектирования ВОЛС-ВЛ установлено, что применение данных Правил имеет следующие преимущества по сравнению с применяемыми способами прокладки оптического кабеля - в грунт, в кабельной канализации и коллекторах: а) отсутствие необходимости отвода земель и согласований с землепользователями; б) снижение капитальных и эксплуатационных затрат; в) сокращение сроков строительства; г) уменьшение количества повреждений в районах городской и сельской местности.
По мнению Заявителя, данное требование Заказчика существенно ограничивает возможность участия операторов связи, так как существующая кабельная канализация находится в собственности ПАО "Ростелеком". Соответственно, ПАО "Ростелеком" - единственный оператор связи, способный предоставить услугу подключения без дополнительных затрат и в короткие сроки. Другим операторам связи для выполнения работ необходимо строить новую канализацию, либо запрашивать выдачу технических условий у ПАО "Ростелеком", при условии наличия места в кабельной канализации для прокладки кабеля. Соответственно, ни один из существующих операторов связи, кроме ПАО "Ростелеком", не способен осуществить выполнение работ/оказание услуг на обозначенных в документации условиях.
Договор аренды будет заключаться на возмездной основе, что повлечет за собой очевидное удорожание услуг любого постороннего оператора, кроме ПАО "Ростелеком". Таким образом, для исполнения контракта требуется согласие субъекта, оказывающего услуги по предоставлению места в кабельной канализации (ПАО "Ростелеком"), на заключение подобного договора.
Согласно информации, размещенной на сайте ПАО "Ростелеком", кабельная канализация г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания принадлежит на праве собственности ПАО "Ростелеком", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 15 АЕ 884968, выданного 20.05.2010 (пункт 31775 Информации о принадлежащих и (или) используемых Компанией зданиях, строениях и сооружениях, раскрытие которой осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 11.05.2011 N 208.
Заявитель считает, что Заказчиком установлено необоснованное требование к техническим условиям работ, не являющееся уникальной единственной в своем роде технологией, не отражающее потребности Заказчика в безопасности и устойчивому функционированию волоконно-оптических линий связи, а также требующее от участника размещения заказа наличия у него в собственности или в аренде определенного объекта недвижимости, что ограничивает количество участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки являются услуги - обеспечение круглосуточного неограниченного доступа к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации.
Показатели качества данной услуги установлены ГОСТом Р 53728-2009. Национальный стандарт РФ. Качество услуги "Передача данных". Показатели качества (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N1192-ст).
К показателям качества услуги связи по передаче данных не относятся способ прокладки линий связи, равно как и расположение узлов сети передачи данных в охраняемых объектах капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для: производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Применительно к оператору связи его технологическое оборудование и производственные мощности - это сеть связи. Сеть связи - это технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи (пункт 24 статьи 2 ФЗ от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи").
По мнению Заявителя, таким образом, Заказчик в нарушение п.3 ст.33 Закона о контрактной системе установил требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Оказание услуг связи - лицензируемый вид деятельности. В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий установлены Постановлением Правительством Российской Федерации N87 от 18.02.2005 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (разделы XIV, XVI).
В п.22 Информационной карты Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии у участника закупки лицензии на предоставление услуг передачи данных и на предоставление телематических услуг связи в соответствии с Федеральными законами от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи".
Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N87 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий. Так, раздел XIV раскрывает перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, раздел XV предусматривает перечень лицензионных условий: осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации" Данным постановлением не предусмотрен такой вид лицензируемой деятельности как предоставление услуг передачи данных.
Заявитель считает, что Заказчик требует предоставления от участников лицензии, которая не предусмотрена законодательством РФ.
В объяснении по существу жалобы Минобразования РСО-Алания указало, что ссылаясь в своей жалобе на руководящий документ отрасли "Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-2000. РД 45.120-2000", утвержденный Минсвязи РФ 12.10.2000 года, Заявитель противоречит сам себе. В разделе данного документа предусмотрено понятие РУС - районный узел связи. Указывая, что данное понятие применимо исключительно к соответствующим организациям по районам расположения, заявитель цитирует пояснения специалиста (заместителя руководителя Комитета РСО-Алания по связи), привлечённого в судебное заседание Арбитражного Суда РСО-Алания по делу N А61-1187/2015. При этом Заявитель умалчивает тот факт, что на вопрос Минобразования РСО-Алания "Противозаконно ли использование понятия "районный узел связи?" специалист ответил - "Всё зависит от содержания данного понятия и конкретного случая".
Наличие отметки о вступлении в силу на решении суда первой инстанции, равно как и выданный исполнительный лист, не могу служить основанием о том, что обстоятельства, указанные в решении суда первой инстанции вступили в законную силу и являются обязательными для исполнения всеми сторонами. Это подтверждается тем, что Минобразования РСО-Алания до истечения месячного срока на обжалование решения суда первой инстанции в апелляционном порядке в суд первой инстанции посредством почтового отправления была направлена апелляционная жалоба, что подтверждается прилагаемыми почтовыми документами.
Требования Аукционной документации к районным узлам (должны быть расположены на охраняемых объектах капитального строительства), требование о том, что все магистральные линии связи, соединяющие районные узлы сети связи исполнителя должны находиться в подземных линейно-кабельных сооружениях и требование территориального расположения районных узлов по районам города, вызваны требованиями непрерывности оказания услуги, из которого вытекает, соответственно, требование защищённости, учитывая специфику учреждений - бюджетные, общеобразовательные (школы) - это и ЕГЭ, и электронный дневник обучающегося и т.д. Согласно Техническому заданию услуга должна оказываться непрерывно в течение 24 часов в сутки каждый день без наличия каких-либо профилактических работ, что может обеспечить исключительно наличие районных узлов связи в строгом соответствии с требованиями Технического задания.
При этом у Заявителя имеются три узла связи в г.Владикавказ на ул.Кирова, ул.Ленина, ул.Бутырина, расположенные на объектах капитального строительства и соединённые магистральными линиями связи, находящимися в подземных линейно-кабельных сооружениях. Данный факт был подтверждён Заявителем в ходе рассмотрения заявления Минобразования РСО-Алания о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков в рамках ранее проводимого Аукциона (договоры аренды с Ростелекомом, приказы, инструкции и т.д.).
В подтверждение того, что Техническое задание Заказчика не ограничивает конкуренцию служат письма ПАО "Ростелеком" (от 07.05.2015г. N0409/05/869-15) и ООО "Твинго телеком" (от 05.05.2015г. N 137/1).
Так же Минобразования РСО-Алания указало, что учитывая, что предоставление интернета и есть передача данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей голосовой информации, то и передача данных, указанная в Техническом задании, согласуется с данным видом лицензии. Кроме того считает, что данное требование не может быть предметом рассмотрения, так как данный вопрос можно разрешить посредством подачи запроса для получения разъяснений от Заказчика.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N55 Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика - Минобразования РСО-Алания на обеспечение круглосуточного неограниченного доступа образовательным организациям, расположенным на территории г.Владикавказ, к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещенного заказа, в том числе в отношении требований к предоставляемой услуги, исходя из своих потребностей.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 3 сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315001227 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению круглосуточного неограниченного доступа образовательным организациям, расположенным на территории г.Владикавказ, к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, согласно техническому заданию (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 3 сентября 2015 года уполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Аукционная документация).
Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из п/п 2 п.6.2 Аукционной документации следует, что вторая часть заявки на участие в Аукционе, помимо прочего, должна содержать лицензию на предоставление услуг передачи данных.
Однако, Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N87 от 18 февраля 2005 года такой вид лицензируемой деятельности как предоставление услуг передачи данных не предусмотрен.
Таким образом, Аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, так как содержит требование о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Действия должностного лица Минобразования РСО-Алания, выразившиеся в установлении требований о предоставлении в заявке на участие в Аукционе документов, предоставление которых не предусмотрено Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
2. В силу статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик описывает объект закупки исходя из своих потребностей. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно пункту 20 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является оказание услуг связи согласно техническому заданию, приложенному к Аукционной документации. В силу пункта 1 требований, предъявляемым к услугам, указанным в Приложении N2 к Техническому заданию Аукционной документации, при оказании услуги связи:
- "районные узлы" (территориально расположенные во всех районах города узлы связи) сети связи Исполнителя расположены на охраняемых объектах капитального строительства;
- все магистральные линии связи, соединяющие районные узлы связи, находятся в подземных линейно-кабельных сооружениях.
Установление указанных условий исполнения контракта в Аукционной документации не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так как во-первых, термин "районный узел связи" указан в "Нормах технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети. НТП 112-2000. РД 45.120-2000", утвержденных Минсвязи РФ 12.10.2000 года, а во-вторых, установление таких условий исполнения контракта обусловлено спецификой услуги, являющейся предметом Аукциона, а именно - предоставление услуги связи общеобразовательным школам, которые обязаны пользоваться указанными услугами при проведении в том числе ЕГЭ, при ведении электронных дневников и т.д.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Иртелком" на действия государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению круглосуточного неограниченного доступа образовательным организациям, расположенным на территории г.Владикавказ, к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000315001227).
2. Признать Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству образования и науки РСО-Алания и Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА353-09/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Министерства образования и науки РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 сентября 2015 г. N А353-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015