Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 сентября 2015 г. N А358-09/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Ремстройдизайн"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту ГБУЗ Детская поликлиника N 3 МЗ РСО-Алания в рамках Федеральной программы Доступная среда", согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (электронный аукцион N0310200000315001156) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстройдизайн" (далее - Заявитель) о нарушенииЕдиной комиссиейУправления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе им была подана заявка на участие вАукционе с защищенным номером заявки 57204. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в АукционеЕдиная комиссия Управления РСО-Алания приняла решение об отклонении заявкиЗаявителя на основании п.2 и п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по причиненесоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации в связи с тем, что информация представленная в заявке на участие в Аукционе предусмотренная п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз."б" п.п.3 п.6.1. ч.6Аукционной документации, а именно конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции N53 бруски обрезные хвойных пород, толщиной 40-75 мм заявки Заявителя не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией, а так же непредоставлена информация о конкретных показателях товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции N22 Гвозди строительные (неуказан наименьший диаметр головки D, менее двенадцать).
Данное решение Единой комиссия Управления РСО-Алания Заявитель считает необоснованным, так как в технической части Аукционной документации Заказчиком были указаны требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товаров (материалов), используемых для выполнения работ. В том числе были указаны требования к материалу "Бруски обрезные хвойных пород".
В соответствии с ГОСТ 2456-82 и данными энциклопедии "Википедия" следует, что бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины,то есть отношение ширины бруска к толщине бруска должно быть не более чем 2.
По мнению Заявителя Заказчик, указал противоречивые требования к техническим характеристикам брусков обрезных хвойных пород, а именно им былоуказано, что бруски требуются: "Шириной от 75 до 150 (вкл) мм. Толщиной не менее 40 мм и не более 55 мм". Данные диапазоны ширины и толщины противоречат определению "Брусков" и ГОСТ 2456-82, так как если разделить 150 мм на 55 мм, то получится 2,828. То есть данные диапазоны размеров ширины и толщины очевидно не подходят для такого материала как "Брусок обрезной хвойных пород". Для данной ширины, толщина должна быть какминимум 75 мм, а "не более 55 мм" - как указывает заказчик является не верным.
Заявитель указывает на то, что им в заявке на участие в Аукционе были указаны значения ширины и толщины равные, мм: 75x75, что соответствует требованиям ГОСТ 2456-82 и определению материала "Брусок", а так же наименованию товара (материала), указанному в Техническом задании Аукционной документации, размещенной Заказчиком.
Так же Заявитель указывает на то, что в первой части заявки на участие в Аукционе им были даны технические характеристики товаров (материалов) предполагаемых к использованию, при выполнении работ. Среди технических характеристик различных материалов было изложено множество технических характеристик и показателей качества строительного материала "Гвозди строительные", с указанием на товарный знак и место происхождения. Данные характеристики получены Заявителем от производителя данного товара (материала) и очевидно являются более чем достаточными для оценки качества данного строительного материала.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным ПостановлениемПравительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N55 УправлениеРСО-Алания, как уполномоченный орган получило заявку от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская поликлиника N3" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - ГБУЗ "Детская поликлиника N3" Минздрава РСО-Алания, Заказчик) на текущий ремонт в рамках федеральной программы "Доступная среда".
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация (извещение N 0310200000315001156).
Срок окончания подачи заявок - 27.08.2015 года, 9 часов 00 минут (время московское) включительно.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.09.2015 года.
Дата проведения аукциона - 07.09.2015года.
Согласно пункту 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия: конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие вконкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно оттиску штемпеля входящей корреспонденции жалоба подана в антимонопольный орган 11.09.2015года, то есть за рамками сроков установленных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы ГБУЗ "Детская поликлиника N3" Минздрава РСО-Алания указало, что согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть поданаучастником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.08.2015 года, 9 часов 00 минут (время московское), в то время какжалоба Заявителя, согласно уведомлениюСеверо-Осетинского УФАС России поступила 11.09.2015 года.
Так же, ГБУЗ "Детская поликлиника N3" Минздрава РСО-Алания указывает на то, что исходя из содержания жалобы Заявителя следует, что Заявитель подготовил и подал заявку на участие в Аукционе в срок, установленный Аукционной документацией. Следовательно, содержание файлов, которые были размещены в составе документации об аукционе, не создавало препятствий для формирования заявки любым потенциальным участником размещения заказа, в том числе и Заявителем.
В течение срока, отведенного на подачу заявок на участие в Аукционе, Заказчику не поступало запросов на разъяснение положений Аукционной документации, связанных с ее содержанием.
Всего на участие в Аукционе было подано две заявки с порядковыми номерами 1 и 2. Допущен к участию в Аукционе участник размещения заказа с порядковым номером заявки N1. Заявка спорядковым номером N2 признана не соответствующей требованиям Аукционной документациив связи с тем, что в нарушение требований п.2 и п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п/п 3 п.6 Аукционной документации участник размещения заказа в некоторых пунктах первой части заявки на участие в Аукционе не предоставляет конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ, а так же указывает сведения о товарах, используемых для выполнения работ, не соответствующие требованиям Аукционной документации, а именно:
- при описании брусков обрезных хвойных пород указанатолщина 75 мм, тогда как Приложением N1 Аукционной документации установлено требование к толщине не менее 40 мм и не более 55 мм;
- при описании гвоздей строительных указан наименьший диаметр головки D, не менее двенадцати, то есть не указан конкретный показатель наименьшего диаметра головки D.
Согласно положений ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношение товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ. В соответствии с п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставлениясведений, то есть показателей товара, предлагаемого для выполнения работ, предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации.
2. 19 августа 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315001156о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту ГБУЗ Детская поликлиника N 3 МЗ РСО-Алания в рамках Федеральной программы Доступная среда", согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 19 августа 2015 годауполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд(далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.09.2015 года, заявке на участие в Аукционе с порядковым номером N2, то есть заявке Заявителя, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке, предусмотренная п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям, предусмотренным абз."б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, а именно п.53 заявки на участие в Аукционе - толщина брусков обрезных хвойных пород 40-75 мм не соответствует значениям, установленным Аукционной документацией.
Кроме того, в заявке Заявителя не представлена информация, предусмотренная абз."б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, то есть не представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию для выполнения работ, а именно не указан наименьший диаметр головки гвоздей строительных, D, менее двенадцать.
Согласно абз."б"п/п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Требованиях к качеству, техническим свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ к их размерам и иным показателям, приложенных к Аукционной документации, Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать бруски обрезные хвойных пород, толщиной не менее 40 мм и не более 55 мм, а так же гвозди строительные с наименьшим диаметром головки Dменее двенадцати.
Однако, Заявитель, в своей заявке на участие в Аукционе, предлагает к использованию в ходе выполнения работ бруски обрезные хвойных пород, толщиной 75 мм, что не соответствует требованиям установленным Требованиями к качеству, техническим свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ к их размерам и иным показателям, приложенным к Аукционной документации.
Кроме того, Заявитель, в своей заявке на участие в Аукционе указал, что в ходе выполнения работ им будут использоваться гвозди строительные, не указав при этом диаметр головки D, как того требует Аукционная документация.
То есть, Заявитель, в своей заявке на участие в Аукционе не указал информацию, предусмотренную абз."б" п/п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Ремстройдизайн"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту ГБУЗ Детская поликлиника N 3 МЗ РСО-Алания в рамках Федеральной программы Доступная среда", согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (электронный аукцион N0310200000315001156).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 сентября 2015 г. N А358-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015