Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 сентября 2015 г. N А377-09/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "АланСпецСтрой" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" (далее - Единая комиссия ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания") при осуществлении закупки на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работ на р. Сунжа в районе с. Сунжа Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310100007315000010) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АланСпецСтрой" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе которая было отклонена решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требование к которым установлены Заказчиком в Техническом задании. Единая комиссия ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" решила, что Заявителем указаны противоречивые характеристики материала по смеси песчано-гравийной природной. Заявитель указывает не конкретно - песок природный имеет модуль крупности, Мк, от 2,0 до 2,5 (средний). Однако, далее Заявитель указывает конкретно содержание полного остатка, песка на установленных ситах, согласно которым, (с учетом п.3.5. ГОСТ 8735-88) модуль крупности песка будет равен 2,28. Таким образом предложение Заявителя не позволяет установить однозначно модуль крупности песка. По позиции смесь песчано-гравийная природная Заявитель предлагает содержание глины в комках (в гравии) 0,25% по массе. Содержание глины в комках в песке 0,25% по массе. При этом содержание глины в комках в смеси Заявитель предлагает равным 1%, что не соответствует предложению Заявителя, поскольку общее содержание глины в смеси определяется средневзвешенным содержанием глины в песке и в гравии соответственно. Следовательно, содержание глины в смеси будет равно 0,25%, а не 1% как предлагает Заявитель.
С данным решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе в полном объеме соответствует требования Закона о контрактной системе и Аукционной документации в связи с тем, что в своей заявке на участие в Аукционе он указал что в ходе выполнения работ будет использовать песок природный который имеет модуль крупности, Мк, от 2,0 до 2,5 (средний), так как песок не может иметь конкретный показатель крупности и если кто-то указал конкретный показатель, то он фактически представил недостоверные сведения. В своей заявке Заявитель не указывает конкретный модуль крупности песка, (2,28), как пишет Заказчик, эти выводы он сделал самостоятельно исходя из расчетов, вместе с тем данный показатель попадает в группу средние Мк, от 2,0 до 2,5 согласно ГОСТ 8736-93 таблица N1, и фактически весь песок в смеси не будет и не может быть одной фракции. Таким образом, по мнению Заявителя, его предложение позволяет установить однозначно модуль крупности песка как "средние" Мк, от 2,0 до 2,5 согласно ГОСТ 8736-93. Так же, по мнению Заявителя абсурдным выглядит и утверждение Заказчика о том, что общее содержащие глины в смеси определяется средневзвешенным содержанием глины в песке и в гравии, ибо оно противоречит самому техническому заданию, так как если он установил что в гравии, содержание глины в комках не более 0,25% по массе и содержание глины в комках в песке не должно превышать 0,5% по массе, то требование о содержание в природной песчано-гравийной смеси глины в комках не более 1%, необоснованно, так как оно исходя из требования заказчика должно быть менее 0,5% (0,25% песок и 0,5% гравий) Вместе с тем глина в комках может быть в остатках в кузове машины при перевозке, пересортировке и так далее.
В объяснении по существу жалобы Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания", Заказчик) указало, что заявка на участие в Аукционе с защищенным номером N570905, то есть заявка Заявителя была отклонена в связи с не соответствием требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 "Техническое задание".
Заявителем указаны противоречивые характеристики материала по позиции материала - смесь песчано-гравийная природная, так как Заявитель указывает не конкретно - песок природный имеет модуль крупности, Мк, от 2,0 до 2,5 (средний). Однако, далее Заявитель указывает конкретно содержание полного остатка песка на установленных ситах, согласно которым, (с учетом п.3.5. ГОСТ 8735-88) модуль крупности песка будет равен 2,28. Таким образом предложение Заявителя не позволяет установить однозначно модуль крупности песка.
Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, что в случае, если в Разделе 3 Техническое задание Аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик материала (товара) какому-либо стандарту: ГОСТу, ТУ, ОСТу, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значение данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе 3 требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований.
Таким образом Заказчиком было предоставлено право участникам закупки указывать не конкретные характеристики материалов, в виде диапазонных значений соответствующие ГОСТам.
При этом Заявитель в заявке указывает, что песок природный имеет модуль крупности, Мк, от 2,0 до 2,5 (средний), и одновременно указывает конкретно содержание полного остатка песка на установленных ситах.
Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе декларирует соответствие песка природного в составе смеси требованиям ГОСТ 8735-88, п.3.5. которого содержит формулу расчета модуля крупности в зависимости от значений полного остатка на ситах из расчетов по которой Заказчик считает, что Заявитель предоставляет недостоверные сведения относительно модуля крупности песка.
Так же, по позиции - смесь песчано-гравийная природная Заявитель предлагает содержание глины в комках (в гравии) 0,25% по массе. Содержание глины в комках в песке 0,25% по массе. При этом содержание глины в комках в смеси Заявитель предлагает равным 1%, что не соответствует предложению Заявителя, поскольку общее содержание глины в смеси определяется средневзвешенным содержанием глины в песке и в гравии соответственно. Следовательно, содержание глины в смеси будет равно 0,25%, а не 1% как предлагает Заявитель.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлено требование о том, что песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии не должно превышать 2% по массе, содержание глины в комках не более 0,25% по массе. Содержание глины в комках в песке не должно превышать 0,5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно быть более 3%. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках не более 1 %.
Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указывает, что в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия 70% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии 2% по массе, содержание глины в комках 0,25% по массе. Содержание глины в комках в песке 0,25% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке 2%. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4%, в том числе глины в комках 1%.
Таким образом, Участник закупки предлагает в составе смесь с содержанием гравия - 70% и песка соответственно - 30%.
Так, содержание глины в песчано-гравийной смеси - 0,25% х 70% + 0,25% х 30% = 0,25%, а не 1% как предлагает Заявитель.
Содержания пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси - 2% х 70% +2% х З0% = 2%, а не 4%, как предлагает Заявитель.
Согласно п.6.2. ГОСТ 23735-2014 содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси и глины в комках определяют, как средневзвешенное значение результатов определения содержания их в гравии и песке.
В связи с тем, что Заявитель не воспользовался предоставленным ему правом указывать параметры, регламентируемые ГОСТом в виде диапазонов, а указал конкретные величины, это означает, что при выполнении работ им предлагается применять смеси с точно указанным содержанием пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках, следовательно, средневзвешенное значение будет равно предложенным Заявителем параметрам в составе заявки.
Так же, п.7.2. Аукционной документации установлено, что песчано-гравийные смеси перевозят и хранят в условиях, предохраняющих их от засорения и загрязнения.
На основании вышеизложенного, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации.
2. 14 августа 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" было размещено извещение N0310100007315000010 о проведении электронного аукциона на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работ на р. Сунжа в районе с. Сунжа Республики Северная Осетия-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная заместителем директора ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0310100007315000010/1 от 14.09.2015 года, заявке на участие в Аукционе с защищенным номером N570905, то есть заявке Заявителя, решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с не соответствием требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 "Техническое задание", так как Заявителем указаны противоречивые характеристики материала по позиции материала - смесь песчано-гравийная природная, так как Заявитель указывает не конкретно - песок природный имеет модуль крупности, Мк, от 2,0 до 2,5 (средний). Однако, далее Заявитель указывает конкретно содержание полного остатка песка на установленных ситах, согласно которым, (с учетом п.3.5. ГОСТ 8735-88) модуль крупности песка будет равен 2,28. Таким образом предложение Заявителя не позволяет установить однозначно модуль крупности песка. Так же, по позиции - смесь песчано-гравийная природная Заявитель предлагает содержание глины в комках (в гравии) 0,25% по массе. Содержание глины в комках в песке 0,25% по массе. При этом содержание глины в комках в смеси Заявитель предлагает равным 1%, что не соответствует предложению Заявителя, поскольку общее содержание глины в смеси определяется средневзвешенным содержанием глины в песке и в гравии соответственно. Следовательно, содержание глины в смеси будет равно 0,25%, а не 1% как предлагает Заявитель.
Согласно абз."б" п/п.3.2.2.3. п.3.2. Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, приложенной к Аукционной документации, участнику закупки в первой части своей заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены в Разделе 3 "Техническое задание" документации.
Согласно Приложению N1 к Техническому заданию Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо использовать смесь песчано-гравийную природную с модулем крупности, Мк от 2,0 до 2,5. Содержание глины в комках в песке не должно превышать 0,5 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно быть более 3%. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках не более 1%. Требуется соответствие ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88.
Первая часть заявки Заявителя содержит предложение использовать в ходе выполнения работ смесь песчано-гравийную природную с модулем крупности, Мк от 2,0 до 2,5 (средний). Содержание глины в комках в песке 0,25 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке 2 %. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4%, в том числе глины в комках 1%. Соответствует ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88.
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе следует, что в случае, если в Разделе 3 Техническое задание Аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик материала (товара) какому-либо стандарту: ГОСТу, ТУ, ОСТу, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значение данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе 3 требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований.
В первой части заявки Заявитель указывает конкретно содержание полного остатка песка в установленных ситах, согласно которым, с учетом пункта 3.5 ГОСТ 8735-88, модуль крупности песка будет равен 2,28. То есть, в первой части заявки Заявителя содержится как конкретное значение модуля крупности песка, так и диапазонное значение этого показателя. То есть, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.
Кроме того, Заявитель указывает, что содержание глины в комках (в гравии) будет составлять 0,25% по массе. Содержание глины в комках в песке 0,25% по массе. При этом содержание глины в комках в смеси Заявитель предлагает равным 1%, что не соответствует предложению Заявителя, поскольку общее содержание глины в смеси определяется средневзвешенным содержанием глины в песке и в гравии соответственно. Следовательно, содержание глины в смеси будет равно 0,25%, а не 1% как указывает Заявитель.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлено требование о том, что песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии не должно превышать 2% по массе, содержание глины в комках не более 0,25% по массе. Содержание глины в комках в песке не должно превышать 0,5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно быть более 3%. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках не более 1 %.
Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указывает, что в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия 70% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии 2% по массе, содержание глины в комках 0,25% по массе. Содержание глины в комках в песке 0,25% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке 2%. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 4%, в том числе глины в комках 1%.
Таким образом, Участник закупки предлагает в составе смесь с содержанием гравия - 70% и песка соответственно - 30%.
Так, содержание глины в песчано-гравийной смеси - 0,25% х 70% + 0,25% х 30% = 0,25%, а не 1% как предлагает Заявитель.
Содержания пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси - 2% х 70% +2% х З0% = 2%, а не 4%, как предлагает Заявитель.
То есть, первая часть заявки Заявителя содержит недостоверные сведения.
Согласно п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "АланСпецСтрой" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" при осуществлении закупки на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работ на р. Сунжа в районе с. Сунжа Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310100007315000010).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 сентября 2015 г. N А377-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015