Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 сентября 2015 г. N А379-09/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ИНКОМТЕК ЮГ" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания") при осуществлении закупки на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работы на р. Камбилеевка в пределах с. Хумалаг Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310100007315000009) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНКОМТЕК ЮГ" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе которая было отклонена решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно в связи с тем, что Заявителем не сделано предложение относительно установленной в пункте 9 раздела 3 Технического задания характеристики - удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг.
С данным решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе в полном объеме соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации в связи с тем, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.9 Технического задания "Требования к техническим характеристикам материалов" Заказчиком прямо указано, что требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении N1 к настоящему разделу, являющемся неотъемлемой частью настоящего раздела.
В связи с тем, что характеристика - удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг отсутствует в Приложении N1 и по мнению Заявителя, отказ в допуске, в связи с неуказанием данной характеристики в составе заявки, является незаконным.
Заказчиком в Приложении N1 к смеси песчано- гравийной установлены следующие требования:
Смесь песчано-гравийная природная. Песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10%, но не более 90% по массе. Смесь должна быть из гравия с маркой дробимости 600 или выше, маркой истираемости И1. Марка по морозостойкости гравия не ниже F100. Число циклов замораживания-оттаивания не более 300. Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии не должно превышать 2% по массе, содержание глины в комках не более 0,25% по массе. Гравий должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Песок природный должен иметь модуль крупности, Мк, требуется от 2,0 до 2,5. Песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) должен быть класса 1 или 2.
Заявитель считает, что по смыслу пункта, показатель - полный остаток, % по массе, на ситах размером отверстий, мм относится к песку.
В силу п.4.4.4. ГОСТ 23735-2014 "Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам.
Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016, не должно превышать 20% по массе.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Показатель "Полный остаток, 84,3% по массе, на ситах размером отверстий, 0,16 мм" (15,7% менее чем 20%), по мнению Заявителя, соответствует требованиям ГОСТ 23735-2014, в виду чего отказ в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию считает незаконным.
В объяснении по существу жалобы Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания", Заказчик) указало, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена в связи с не соответствием требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требование к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 Аукционной документации в Техническом задании по следующим основаниям:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям Аукционной документации. Так, Заявителем по требованиям к материалу "Смесь песчано-гравийная природная" указаны характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика. Заявителем по требованию к полному остатку на сите размером отверстий 0,16 мм указано значение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика "от 85", в то время как Заявитель предлагает. 84,3%;
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Так, Заявителем не сделано предложение относительно установленной в Техническом задании характеристики "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг".
Согласно п.3.2.2.3. Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. Аукционной документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. Аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом Инструкцией по заполнению заявок Аукционной документации установлено, что участнику закупки в первой части своей заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации.
Техническое задание Аукционной документации содержит п.9. "Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара" который устанавливает общие требования к материалам, используемых при выполнении работ, в частности устанавливает общее требование к удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси, в следующем виде - "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг".
Так же в данном Разделе 3 имеется ссылка о том, что иные требования к материалам установлены в приложении к данному разделу, что не противоречит требованиям Аукционной документации. Указано, что Приложение N1 к Разделу 3 является неотъемлемой частью настоящего Раздела 3.
Так же, Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявок в которой содержится следующая фраза о том, что в случае, если в Разделе 3 Техническое задание Аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик материала (товара) какому-либо стандарту: ГОСТу, ТУ, ОСТу, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значение данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе 3 требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований.
Данная фраза допускает указание участниками закупки характеристик материала, регламентируемые ГОСТами, и определяемыми после проведения испытания в том числе в диапазонном виде.
Требование "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг" установлено в данном виде в связи с тем, что Заказчику необходим наивысший класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов, в целях не причинения вреда водной экосистеме. Данный щебень и песчано-гравийная смесь в процессе эксплуатации подвергается воздействию омывания и попадания продуктов в водную среду.
В требованиях к техническим характеристикам материалов Заказчиком установлено требование о том, что должен использоваться щебень из изверженных, метаморфических или осадочных горных пород. Требование о предоставлении от участников закупки сведений относительно двух разных видов щебня не противоречит законодательству. Участник закупки указывает характеристики для каждого вида щебня в отдельности, если такие характеристики возможно указать конкретно, если характеристики невозможно указать конкретно, то участник делает предложение в диапазонном виде.
Так же, из инструкции по заполнению заявок Аукционной документации следует, что:
- в случае если участник предлагает к поставке и использованию несколько вариантов исполнения товара (материала), то значение показателей необходимо указывать для каждого варианта отдельно, за исключением случаев, когда разные варианты исполнения имеют одинаковые показатели характеристики.
- в случае, если в Разделе 3 Техническое задание Аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик материала (товара) какому-либо стандарту: ГОСТу, ТУ, ОСТу, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значение данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе 3 требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований.
Так же, Заявителем указаны характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика к материалу - смесь песчано-гравийная природная. Заявителем по требованию к полному остатку на сите размером отверстий 0,16 мм указано значение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика "от 85" в то время как Заявитель предлагает 84,3%.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации.
2. 14 августа 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" было размещено извещение N0310100007315000009 о проведении электронного аукциона на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работы на р. Камбилеевка в пределах с. Хумалаг Республики Северная Осетия-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная заместителем директора ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0310100007315000009/1 от 14.09.2015 года, заявке на участие в Аукционе с защищенным номером 573143, то есть заявке Заявителя, решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия первой части заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации в связи с тем, что:
- Заявителем указаны характеристики смеси песчано-гравийной природной, не соответствующие требованиям Заказчика. Заказчик требует - полный остаток, % по массе, на ситах размером отверстий 0,16 мм от 85, тогда как Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал - полный остаток, % по массе, на ситах размером отверстий 0,16 мм от 84,3, что меньше минимального значения, требуемого Заказчиком.
- Заявителем не представлены сведения относительно того, что удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг.
Согласно абз."б" п/п.3.2.2.3. п.3.2. Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в силу пункта 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, приложенной к Аукционной документации, участнику закупки в первой части своей заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены в Разделе 3 "Техническое задание" документации.
Пунктом 9 Технического задания Аукционной документации установлено, что удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг.
Однако, в нарушение абз."б" п/п.3.2.2.3. п.3.2. Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части своей заявки на участие в Аукционе Заявитель не указал показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси, соответствующий требованиям пункта 9 Технического задания Аукционной документации.
Кроме того, согласно Приложению N1 к Техническому заданию Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо использовать смесь песчано-гравийную природную, полный остаток на сите размером отверстий 0,16 мм которого должен составлять от 85 %.
Однако, заявка Заявителя содержит предложение использовать в ходе выполнения работ смесь песчано-гравийную природную, полный остаток на сите размером отверстий 0,16 мм которого составляет 84,3 %, что не соответствует требованиям, установленным к песчано-гравийной смеси в Приложения N1 к Техническому заданию Аукционной документации.
Согласно п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИНКОМТЕК ЮГ" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" при осуществлении закупки на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работы на р. Камбилеевка в пределах с. Хумалаг Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310100007315000009).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 сентября 2015 г. N А379-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015