Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 сентября 2015 г. N А383-09/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Палладиум" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" (далее - Единая Комиссия ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания") при осуществлении закупки на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работ на р. Сунжа в районе с. Сунжа Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310100007315000010) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Палладиум" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе которая отклонена решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации так как, Заявителем не указано наименование страны происхождения смеси песчано-гравийной природной, так же информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствует требованиям Аукционной документации в виду того, что Заявитель предлагает в составе заявки характеристики песка, входящего в состав песчано-гравийной смеси не в соответствии с требуемым ГОСТ 8736-2014. Заявитель указывает, что песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) будет класса 1. Полный остаток, % по массе, на ситах размером отверстий, 0,16 мм - 85. Однако, для 1 класса значение полного остатка, % по массе, на ситах размером отверстий, 0,16 мм будет составлять не менее 95% (Таблица N3 ГОСТ 8736-2014). Заявителем по позиции - смесь песчано-гравийная природная, указаны характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика. Заказчик требовал, что песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) должен быть класса 1 или 2, тогда как Заявитель указал - класс 1. Таким образом, Заявитель не указал, что данный класс определяется в зависимости от зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц.
С данным решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе в полном объеме соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации в связи с тем, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в п.9 Технического задания (Требования к техническим характеристикам материалов) Заказчиком прямо указано, что требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении N1 к настоящему разделу, являющемся неотъемлемой частью настоящего раздела.
В силу п.4.4.4. ГОСТ 23735-2014 "Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателен, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентам, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По мнению Заявителя показатели, указанные им в заявке на участие в Аукционе соответствует требованиям ГОСТ 23735-2014.
Так же Заявитель считает необоснованным указание, как одной из причин отказа ему в допуске к участию в Аукционе, на то, что в его заявке не указано наименование страны происхождения смеси песчано-гравийной природной, так как в его заявке была указана страна происхождения - Россия.
В объяснении по существу жалобы Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания", Заказчик) указало, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена в связи с не соответствием требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 "Техническое задание", а именно в связи с тем, что:.
- Заявитель предлагает в составе заявки характеристики песка, входящего в состав песчано-гравийной смеси не в соответствии с требуемым ГОСТ 8736-2014 и требованиями, установленными Заказчиком. Заявитель указывает, что песок будет класса 1. Полный остаток, % по массе, на ситах размером отверстий, 0,16 мм - 85. Однако, для 1 класса значение полного остатка, % по массе, на ситах размером отверстий, 0,16 мм будет составлять не менее 95% (Данный вывод следует из Таблицы N3 ГОСТ 8736-2014). В таблице N3 ГОСТ 8736-2014 регламентируется содержание в смеси частиц менее 0,16 мм, для песка среднего 1 класса данный параметр будет составлять не более 5%, следовательно остаток на сите 0,16 мм будет иметь значение не менее 95% по массе; для песка среднего 2 класса данный параметр составляет не более 15% по массе, из чего следует, что полный остаток на сите 0,16 мм будет составлять не меньше 85%.
- Заявителем указаны характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика по позиции материала - смесь песчано-гравийная природная. Заказчик указывает, что песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) должен быть класса 1 или 2, тогда как Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указывает - класс 1. Таким образом, Заявитель не указал, что данный класс определяется в зависимости от зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц.
- Заявителем не указано наименование страны происхождения смеси песчано-гравийной природной. Фраза "Страна происхождения Россия, товарный знак отсутствует" находится в конце описания характеристик щебня Из указанной Заявителем фразы не следует, что страна происхождения Российская Федерация относится ко всем материалам. По мнению Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" Заявитель указал страну происхождения только для щебня.
- Участник закупки в заявке на участие в Аукционе указал щебень для строительных работ марка 800, фракция 20 мм. Однако фракция, согласно инструкции по заполнению заявок Аукционной документации является неизменным параметром. Аукционной документацией установлено, что по значениям, указанным как "неизменный показатель", либо являющиеся обозначением фракции материала, либо являются обозначением диапазона рабочих температур материала, либо диапазоном температур испытания материала, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен.
Таким образом, Заявитель должен был указать "фракция 20-40 мм". Кроме того очевидно, что невозможно предоставить щебень с размером всех зерен 20 мм.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации.
2. 14 августа 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" было размещено извещение N0310100007315000010 о проведении электронного аукциона на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работ на р. Сунжа в районе с. Сунжа Республики Северная Осетия-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная заместителем директора ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0310100007315000010/1 от 14.09.2015 года, заявке на участие в Аукционе с защищенным номером 573245, то есть заявке Заявителя, решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия первой части заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации в связи с тем, что:
- Заявитель предлагает в составе заявки на участие в Аукционе характеристики песка, входящего в состав песчано-гравийной смеси не в соответствии с требуемым ГОСТ 8736-2014. Заявитель указывает, что песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) будет 1 класса. Полный остаток, % по массе, на ситах размером отверстий, 0,16 мм - 85. Однако, для 1 класса значение полного остатка, % по массе, на ситах размером отверстий, 0,16 мм будет составлять не менее 95% (Таблица N3 ГОСТ 8736-2014).
- Заявителем указаны характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика по позиции материала - смесь песчано-гравийная природная. Заказчик требует, что песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) должен быть класса 1 или 2, тогда как Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указывает - класс 1. Таким образом, Заявитель не указал, что данный класс определяется в зависимости от зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц.
- Заявителем не указано наименование страны происхождения смеси песчано-гравийной природной.
Согласно абз."б" п/п.3.2.2.3. п.3.2. Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в силу пункта 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, приложенной к Аукционной документации, участнику закупки в первой части своей заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены в Разделе 3 "Техническое задание" документации.
Из Приложения N1 к Техническому заданию, являющемуся его неотъемлемой частью, следует, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать смесь песчано-гравийную природную, в которой песок, в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) должен быть класса 1 или 2 и соответствовать ГОСТ 8736-2014.
Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указывает, что песок в составе смеси песчано-гравийной природной, используемой в ходе выполнения работ, будет 1 класса, а так же указывает показатель полного остатка, % по массе, на ситах размером отверстий 0,16 мм для вышеназванного песка - 85%.
Согласно таблице N3 ГОСТ 8736-2014 содержание в смеси частиц менее 0,16 мм, для песка среднего 1 класса данный параметр составляет не более 5%, следовательно остаток на сите 0,16 мм будет иметь значение не менее 95% по массе.
Таким образом, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал характеристики смеси песчано-гравийной природной, несоответствующие требованиям Аукционной документации.
Так же, Приложением N1 к Техническому заданию, являющемуся его неотъемлемой частью, следует, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать смесь песчано-гравийную природную, в которой песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) должен быть класса 1 или 2.
Однако, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не указал класс песка в зависимости от зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц.
Таким образом, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не указал информацию по песку, входящему в состав смеси песчано-гравийной природной.
Помимо прочего, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не указал наименование страны происхождения смеси песчано-гравийной природной, как того требует абз."б" п/п.3.2.2.3. п.3.2. Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Палладиум" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" при осуществлении закупки на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работ на р. Сунжа в районе с. Сунжа Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310100007315000010).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 сентября 2015 г. N А383-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015