Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 октября 2015 г. N А386-09/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СКАЙЛАЙН" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" (далее - Единая комиссия "ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания") при осуществлении закупки на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работ на р. Сунжа в районе с. Сунжа Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310100007315000010) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СКАЙЛАЙН" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе которая было отклонена решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением недостоверной информации, а именно в связи с тем, что Заявителем не сделано предложение относительно установленного Заказчиком требования о том, что удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг.
С данным решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе в полном объеме соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации в связи с тем, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в п.9 Технического задания "Требования к техническим характеристикам материалов" Заказчиком прямо указано, что требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении N1 к настоящему разделу, являющемся неотъемлемой частью настоящего раздела.
В связи с тем, что требование о том, что удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг отсутствует в Приложении N1, отказ в допуске, в связи с неуказанием данной характеристики в составе заявки, по мнению Заявителя является незаконным.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, участник закупки не имеет права оставить диапазонные значения или значения содержание слова "более", "менее" и прочие. Однако, на вышеуказанные материалы существуют ГОСТы, которые регламентируют методы испытаний данных показателей, которые в свою очередь возможно указать только по результатам испытания готовой продукции. ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов.
Следовательно, исполнить требования Закона о контрактной системе в части указания конкретных значений применительно к данному показателю способен только участник закупки, имеющий данные товары в наличии и имеющий возможность предоставить результаты испытаний.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не возлагает на участников закупки обязанности по приобретению товара, используемого при выполнении работ, на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
По мнению Заявителя, таким образом, данное требование необоснованно ограничивает от участия в Аукционе лиц, не имеющих в наличии товар, требования к которому установил Заказчик, а планирующих закупить такой товар в случае заключения контракта на выполнение работ.
Кроме того, такие требования Аукционной документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, ее соответствие Аукционной документации, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в данных заявках.
В объяснении по существу жалобы Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания", Заказчик) указало, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена в связи с не соответствием требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требование к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 Аукционной документации в Техническом задании, а именно в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Так, Заявителем не сделано предложение относительно установленной в Техническом задании характеристики "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг".
Согласно п.3.2.2.3. Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. Аукционной документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. Аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом Инструкцией по заполнению заявок Аукционной документации установлено, что участнику закупки в первой части своей заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации.
Техническое задание Аукционной документации содержит п.9. "Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара" который устанавливает общие требования к материалам, используемых при выполнении работ, в частности устанавливает общее требование к удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси, в следующем виде - "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг".
Так же в данном Разделе 3 имеется ссылка о том, что иные требования к материалам установлены в приложении к данному разделу, что не противоречит требованиям Аукционной документации. Указано, что Приложение N1 к Разделу 3 является неотъемлемой частью настоящего Раздела 3.
Так же, Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявок в которой содержится следующая фраза о том, что в случае, если в Разделе 3 Техническое задание Аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик материала (товара) какому-либо стандарту: ГОСТу, ТУ, ОСТу, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значение данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе 3 требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований.
Данная фраза допускает указание участниками закупки характеристик материала, регламентируемые ГОСТами, и определяемыми после проведения испытания в том числе в диапазонном виде.
Требование "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг" установлено в данном виде в связи с тем, что Заказчику необходим наивысший класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов, в целях не причинения вреда водной экосистеме. Данный щебень и песчано-гравийная смесь в процессе эксплуатации подвергается воздействию омывания и попадания продуктов в водную среду.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации.
2. 14 августа 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" было размещено извещение N0310100007315000010 о проведении электронного аукциона на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работ на р. Сунжа в районе с. Сунжа Республики Северная Осетия-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная заместителем директора ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0310100007315000009/1 от 14.09.2015 года, заявке на участие в Аукционе с защищенным номером 573097, то есть заявке Заявителя, решением Единой комиссии ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия первой части заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не представлены сведения относительно требования Заказчика о том, что удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг.
Согласно абз."б" п/п.3.2.2.3. п.3.2. Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в силу пункта 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, приложенной к Аукционной документации, участнику закупки в первой части своей заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены в Разделе 3 "Техническое задание" документации.
Пунктом 9 Технического задания Аукционной документации установлено, что удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг.
Однако, в нарушение абз."б" п/п.3.2.2.3. п.3.2. Аукционной документации и п/п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части своей заявки на участие в Аукционе Заявитель не указал показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси, соответствующий требованиям пункта 9 Технического задания Аукционной документации.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии "ФГБУ "ЦИИОВР РСО-Алания" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СКАЙЛАЙН" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия - Алания" при осуществлении закупки на выполнение руслорегулировочных и дноуглубительных работ на р. Сунжа в районе с. Сунжа Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310100007315000010).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 октября 2015 г. N А386-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015