Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 октября 2015 г. N А392-10/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Евроинжстрой"на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N 0310200000315001231) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроинжстрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель указал, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В нарушении пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании в части"Требования к применяемым материалам при выполнении подрядных работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., установлены требования к материалам используемым при выполнении работ :
1. Тканый геотекстильKORTEXGT 50/50 или эквивалент.
В своей объяснительной по существу жалобы представитель Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) указал, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления
Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики
Северная Осетия-Алания", утвержденномПостановлениемПравительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган, получил заявку от государственного заказчика Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания на выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., согласно техническому заданию.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана и размещены на официальном сайте извещение N0310200000315001231 и Аукционная документация.
С доводами жалобы не согласны в связи со следующим.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком была подана заявка на выполнение работ пореконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., согласно техническому заданию.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент",за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Предметом контракта является выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., с использованием строительных материалов.
В данном случае в рамках формирования заказа Комитет дорожного хозяйства РСО-Аланияруководствовался существующей потребностью; в документации заказчиком указаны несколько видов технических условий, в соответствии с которыми различные производители изготавливают заявленные материалы и товары, и предложение участниками закупки материалов и товаров, произведенных в соответствии с любым из перечисленных ТУ, соответствовало бы Техническому заданию.
Заявитель не доказал, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к ограничению количества участников аукциона; отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Отражение в Техническом задании Аукционной документации названий спорных материалов позволило наиболее точно описать требования к используемым материалам и не привело к ограничению количества участников закупки с учетом указания в документации на возможность предложения эквивалентных материалов.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничения по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
В своей объяснительной по существу жалобы представитель Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания пояснил, чтоэквивалентами тканного геотикстиляKortexGT 50/50 являются полотно нетканное "PolyfeltP", иглопробивнойтекститль "PolyfeltF", термоскрепленныйгеотекстиль "ThraceSNW " и др..
Таким образом, считает жалобу Заявителя не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
2 сентября 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания было размещеноизвещение N0310200000315001231 выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., с использованием строительных материалов и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент",за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом заданиив части"Требования к применяемым материалам при выполнении подрядных работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., установлены требования к применяемым и используемым при выполнении работ товарам:
1. Тканый геотекстильKORTEXGT 50/50 или эквивалент.
При этом объектом закупки являются работы по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622.. Согласно техническому заданию и сметной документации, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указания на товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент".
Т.о. Аукционная документация соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Евроинжстрой" на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по реконструкции автодороги "Подъезд к Бремсбергу", км 0,0 - км 7,622., согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N 0310200000315001231).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 октября 2015 г. N А392-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015