Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 октября 2015 г. N 05-05-06/117-15
Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.10.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия":
- ___.., действующая на основании доверенности от 13.10.2015 года N 1;
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- ___... - действующая на основании доверенности от 05.05.2015 года N 08-06-15/956;
от ООО "______":
- ____.., действующая на основании доверенности от 20.09.2015 г.;
рассмотрев жалобу (вх. N 4681 от 07.10.2015 г.) ООО "___." (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. ___..) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0312300017315000108 на поставку компьютеров и оргтехники для нужд Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" (далее - МКУ "Централизованная бухгалтерия") и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "_____" следует, что комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017315000108 заявке ООО "____" в части не указания года производства товаров.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что комиссией уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла принято законное, правильное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки под N 1, 2, 6, 8, в том числе участника закупки под N 4 (ООО "___.."), подавших заявки на участие в аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пунктом 5.1.4. документации об аукционе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0312300017315000108, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.09.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017315000108 на поставку компьютеров и оргтехники для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия", начальная (максимальная) цена контракта 637 146,00 (шестьсот тридцать семь тысяч сто сорок шесть) рублей.
Документация об электронном аукционе на поставку компьютеров и оргтехники для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия" утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла N 732-р от 25.09.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017315000108 от 06.10.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под N 3, 5, 7, 9 как соответствующих требованиям документации об аукционе. Участникам электронного аукциона N 0312300017315000108 подавшим заявки под N 1, 2, 4, 6, 8 аукционной комиссией отказано в допуске по основаниям несоответствия требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пунктом 5.1.4. документации об аукционе, а именно в представленных заявках участниками закупки не указан год производства товаров.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312300017315000108 от 09.10.2015 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 9 в размере 538 989,27 рублей, участником закупки N 3 - 542 175,00 рублей, участником закупки N 5 - 548 546,46 рублей, участник закупки N 7 на предложение цены не вышел.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300017315000108 от 14.10.2015 года заявки участников закупки N 3, 5, 7, 9 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией. Победителем аукциона признана заявка N 9 - ООО "____.." с предложенной ценой контракта 538 989,27 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пункта б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютеров и оргтехники для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 25 Информационной карты аукциона или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 25 Информационной карты аукциона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункта 25 информационной карты "Документы, входящие в состав 1-ой части заявки на участие в аукционе" аукционной документацией установлены требования к составу первой части заявки. Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложение N 1 документации аукциона "Техническое задание (описание объекта закупки)" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые следует использовать при выполнении работ, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
В технических требованиях к применяемым товарам установлен следующий комплекс требований, которые предполагают использовать участники закупки при поставке товара: пункт 1.1. Технического задания - "Общие требования к поставке товара" - товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не прошедшим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, произведен не ранее 2014 года, должен не иметь механических повреждений, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) содержать необходимые сопроводительные документы, оформленные надлежащим образом.
Данный пункт является неотъемлемой частью технического задания и участники электронного аукциона обязаны были указать в первой части своей заявки о том, что используемые ими материалы будут являться новыми, не ранее 2014 года.
Однако в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 5.1.4. документации об аукционе участниками электронного аукциона N 0312300017315000108, подавшими заявки под N 1 - ООО "___", N 2 - ООО "__..", N 4 - ООО "___..", N 6 - ООО "___..", N 8 - ООО "____" в первой части заявок не указан один из конкретных показателей товара, а именно информация о том, что поставляемый товар будет новым, произведенным не ранее 2014 года, то есть данные участники закупки не отразили конкретный показатель качественной характеристики товара, который предлагают поставить.
Таким образом, аукционная комиссия, правомерно отказала в допуске на участие в электронном аукционе N 0312300017315000108 на поставку компьютеров и оргтехники для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия" по основаниям не соответствия части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 5.1.4. документации об аукционе заявок участников открытого аукциона подавшим заявки под N 1 - ООО "___..", N 2 - ООО "___.", N 4 - ООО "___", N 6 - ООО "_____", N 8 - ООО "____".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Информационные технологии" не обоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 октября 2015 г. N 05-05-06/117-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015