Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 октября 2015 г. N 05-05-06/118-15
Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
На рассмотрение дела надлежащим образом извещенные представители подателя жалобы, государственного заказчика не явились, ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей в адрес управления не поступали.
Рассмотрев жалобу (вх. N 4694 от 08.10.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Полис" (660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 8/9) на действия аукционной комиссии Тывинской таможни при проведении электронного аукциона N 0312100005515000064 на оказание услуг по изготовлению бланков для нужд Тывинской таможни и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы, участники электронного аукциона N 0312100005515000064 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 г. N 1268 должны иметь в составе заявки сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба. Податель жалобы считает, что единая комиссия неправомерно признала участников закупки (_, _, _) соответствующими требованиям документации электронного аукциона, тогда как вышеупомянутые сертификаты у них осутствуют.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N0312100005515000064, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Тывинской таможней на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.09.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312100005515000064 на оказание услуг по изготовлению бланков для нужд Тывинской таможни, начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 520 рублей 00 копеек.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312100005515000064 от 15.09.2015 г. указан код по ОКПД - 22.22.11.140 - "Бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".
Документация электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению гербовых бланков утверждена начальником Тывинской таможни "_" 15.09.2015 г.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005515000064 подано 11 заявок. Единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.09.2015 г. в электронном аукционе наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от участника закупки N 2 в размере: 27 732 рубля 40 копеек. Участник закупки N 1 сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 28 120,00 рублей. От участников закупки N 3, N 4, N 9 ценовые предложения не поступили.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2015 г. единая комиссия приняла решение о соответствии заявок под номерами 1, 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11 требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона, победителем электронного аукциона N 0312100005515000064 признан участник под номером 2 (_).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязательным требованием к участникам закупки является соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" N 1268 от 27.12.1995 г. установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне; изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется только по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.
На основании вышеизложенного следует, что в документации электронного аукциона N 0312100005515000064 должно быть установлено требование к содержанию второй части заявки об обязательном наличии вышеуказанного сертификата.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, согласно подпункту 2.2.5 пункта 2.2 части 2 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" документации электронного аукциона N 0312100005515000064 следует, что требование к составу второй части заявки о содержании сертификатов о наличии технических и технологических возможностей для изготовления вышеуказанного вида продукции на должном качественном уровне отсутствует.
Таким образом, государственный заказчик - Тывинская таможня нарушил пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0312100005515000064 обязательного требования к составу второй части заявки о содержании сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что единая комиссия государственного заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005515000064 неправомерно признала заявки участников под номерами 1 (_), 2 (_), 6 (_), 8 (_), 11 (_) соответствующими требованиям, установленным статьей 69 Закона о контрактной системе и требованиям документации электронного аукциона, тогда как вышеуказанные заявки участников закупки не содержали обязательные сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации.
На основании вышеизложенного следует, что единая комиссия Тывинской таможни при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005515000064 нарушила часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части признания заявок участников под номерами 1, 2, 6, 8, 11 соответствующими требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе и требованиям документации электронного аукциона.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном признании единой комиссией государственного заказчика участников закупки под номерами 1, 2, 11 соответствующими требованиям документации электронного аукциона N 0312100005515000064 является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Полис" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Тывинскую таможню нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0312100005515000064 обязательного требования к составу второй части заявки о содержании сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации.
3. Признать единую комиссию государственного заказчика - Тывинской таможни нарушившей часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившуюся в признании заявок участников под номерами 1 (_), 2 (_), 6 (_), 8 (_), 11 (_) соответствующими требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе и требованиям документации электронного аукциона.
3. Выдать государственному заказчику и единой комиссии государственного заказчика Тывинской таможни и Оператору электронной площадки - Сбербанк-АСТ предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
Председател Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии О.А. Коржавина
Ч.К. Алдын-Херел
А.В. Саин
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 октября 2015 г. N 05-05-06/118-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015