Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 сентября 2015 г. N 05-05-06/107-15
Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Представительствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
- от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N УС-174 от 19.05.2015 года,
от государственного заказчика представитель явился без доверенности,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 4448 от 17.09.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Еврострой" (667000, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 31) на необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000815002100 на капитальный ремонт здания детского сада с. Кара-Хаак Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Еврострой", так как указание конкретной температуры в пунктах 29,30,35 не требуется, этот параметр установлен заказчиком относительно и является неизменным и не требует конкретизации. В позиции 8 заявки "профилированный настил окрашенный": указаны конкретные характеристики товара в соответствии с аукционной документацией, а именно полимерные покрытия указаны через запятую, что означает наличие перечисленных покрытий.
Согласно письменным и устным возражениям представителя уполномоченного органа следует, что в заявке участник закупки N 7 по позициям N 29, 30, 35 не указана конкретная температура плавления, поскольку такой параметр как температура плавления определяется в виде конкретного значения в градусах Цельсия. Кроме того, участником закупки N 7 по позиции N 8 технического задания заказчика не указан конкретный вид полимерного покрытия профилированного настила, тогда как для участников закупки заказчиком в техническом задании предложены виды полимерного покрытия для конкретного предложения.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000815002100, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.08.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815002100 на капитальный ремонт здания детского сада с. Кара-Хаак Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 370 100 рублей.
Аукционная документация на капитальный ремонт здания детского сада с. Кара-Хаак Республики Тыва, утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1592 от 26.08.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002100 подано 7 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под номерами 1, 4, 6. Заявки участников закупки с регистрационными номерами 2, 3 , 5, 7 не допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка подателя жалобы - ООО "Еврострой" (под регистрационным номером 7) отклонена аукционной комиссией на основании: "непредоставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений. Указан не конкретный вид полимерного покрытия необходимо выбрать один из предложенных, в позициях 29,30, 35 указано не конкретное значение температуры плавления материала 100-300".
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 18.09.2015 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 15 216 399 рублей, участником закупки N 4 - 15 293 249,5 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики работ и товаров, используемые при выполнении работ установлены в части 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации.
В пункте 8 части 3 аукционной документации установлены следующие требования к профилированному настилу окрашенному С8-1150-0,5, в том числе: окрашенный профилированный лист может быть изготовлен с полимерным покрытием полиэстер, пурал, ПВДФ или ПВХ пластизоль.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Исходя из требований статьи 431 ГК РФ и правил русского языка (Словарь русского языка С.И. Ожегова, Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Е. Ефремовой) перечисление характеристик материала, в частности, видов полимерного покрытия профилированного листа через запятую говорит о том, что заказчику требуются все виды покрытий (полиэстер, пурал, ПВДФ), а не один по выбору или один вид покрытия профилированного листа "ПВХ пластизоль". Если бы заказчик предоставил право выбора подрядчику или исполнителю из предложенных вариантов, то конструкция предложения должна была быть следующей: "Окрашенный профилированный лист может быть изготовлен с полимерным покрытием полиэстер или пурал или ПВДФ или ПВХ пластизоль". Применение такой конструкции допускает возможность выбора подрядчиком вида полимерного покрытия профилированного листа по своему усмотрению или заказчиком в документации должно быть прямо указано на возможность выбора по своему усмотрению, например, применяя слова "на выбор" или подобные.
В рассматриваемом случае заказчиком виды полимерных покрытий профилированного листа указаны через запятую, что подразумевало применение всех указанных в техническом задании различных видов полимерного покрытия профилированного листа.
Как установлено, Комиссией Тывинского УФАС России участник закупки N 7 (ООО "Еврострой") в составе первой части своей заявки предлагает использовать при выполнении работ профилированный настил окрашенный С-81150-0,5: "Материал исходной заготовки: - из тонколистовой оцинкованный прокат марки 01 по ГОСТ Р52246-2004 полезная (рабочая) ширина профлиста - 1,15 м(1150мм). Окрашенный профилированный лист изготовлен с полимерным покрытием полиэстер, пурал, ПВДФ. Толщина стального листа 0,5 мм.".
При таких обстоятельствах Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки N 7 (ООО "Еврострой") в своей заявке предлагает конкретные виды полимерного покрытия профилированного листа согласно заявленным требованиям заказчика.
В позициях 29, 30, 35 технического задания аукционной документации установлены требования: "Скорость плавления материала при 100-300 градусов Цельсия в менее чем шестнадцати килограмм, грамм в десять минут, должна быть более пяти по массе. Скорость плавления материала при 100-300 градусов Цельсия в менее чем шестнадцати килограмм, сантиметров кубических в десять минут должна быть более шести по объему".
Согласно первой части заявки участник закупки N 7 по позициям 29,30,35 предлагает следующее: "Скорость плавления материала при 100-300 градусов Цельсия в 15 килограмм, грамм в десять минут, 6 по массе. Скорость плавления материала при 100-300 градусов Цельсия в 15 килограмм, сантиметров кубических в десять минут 8 по объему".
Исходя из смысла установленных требований в позициях 29, 30, 35 технического задания аукционной документации заказчик предъявляет требование не к температуре скорости плавления материала, а к массе и объему, что и было конкретно предложено участником закупки N 7.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки N 7 (ООО "Еврострой") полностью соответствовала требованиям документации электронного аукциона N 0112200000815002100 на капитальный ремонт здания детского сада с. Кара-Хаак Республики Тыва и Закону о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заявка участника закупки N 7 (ООО "Еврострой") отклонена аукционной комиссией неправомерно, в связи с чем, довод ООО "Еврострой" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным.
По результатам внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В заявках участников закупки N 1, N 4 в позиции "профилированный настил окрашенный С8-1150-0,5" указан только один вид полимерного покрытия: полиэстер, что не соответствуют указанным выше требованиям документации электронного аукциона.
В заявке участника закупки N 6 в позиции 15 "Плиты из стеклянного штапельного волокна на синтетическом связующем полужесткие технические" предложено: "Плотность свыше 75 до 87 кг/м3 включительно", тогда как согласно документации электронного аукциона установлено следующее требование: "Плотность свыше 66 до 84 кг/м3 включительно", что не соответствуют требованиям документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
Кроме того, в позиции 30 "Выключатель одноклавишный для скрытой проводки" участник закупки N 6 предлагает не конкретный параметр сечения провода: до 2,5 кв. мм.", что также не соответствуют указанным выше требованиям документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущены к участию в электронном аукционе N N 0112200000815002100 на капитальный ремонт здания детского сада с. Кара-Хаак Республики Тыва заявки участников закупки N 1, N 4, N 6.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Еврострой" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000815002100 заявке участника закупки N 7 (ООО "Еврострой"), по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002100 от 15.09.2015 года.
3. По результатам проведения внеплановой камеральной проверки установить в действиях аукционной комиссии - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000815002100 заявки участника N 1, N 4, N 6.
3. Выдать аукционной комиссии - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
||
|
|
||
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин
Ч. Ч.К. Алдын-Херел |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 сентября 2015 г. N 05-05-06/107-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015