Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 сентября 2015 г. N 05-05-06/108-15
Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Представительствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
- от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N УО-174 от 19.05.2015 года (после перерыва);
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница":
- "_", действующий на основании доверенности N 595 от 22.09.2015 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы,
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 12 часов 30 минут 25.09.2015 г., в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 4465 от 18.09.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Артыш" (г. Шагонар, ул. Магистральная, д. 21) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000815002084 на выполнение работ по текущему ремонту оконных и дверных проемов 3-го этажа здания ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы (ООО "Артыш"), в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участника N 2 ИП Хертек Ч.М.
Представитель государственного заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" и представитель уполномоченного органа не согласились с доводами подателя жалобы и пояснили, что процедура электронного аукциона проведена с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000815002084, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.08.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815002084 на выполнение работ по текущему ремонту оконных и дверных проемов 3-го этажа здания ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 925 610,00 рублей.
Аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту оконных и дверных проемов 3-го этажа здания ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1582 от 25.08.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002084 подано 10 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под номерами 2,7. Заявки участников закупки с регистрационными номерами 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 не допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 11.09.2015 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 893 213, 65 рублей, участником закупки N 7 - 897 841,7 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2015 г. заявки участников закупки под номерами 2 и 7 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 1 пункта 21 части 2 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 6 части 3 Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации электронного аукциона N 0112200000815002084 установлены технические требования к керамическим плиткам для полов, в том числе: "Размеры не должны быть, мм: менее триста Х триста и более чем триста тридцать Х триста тридцать". Плитка не должна иметь видимых дефектов: кривизны, сколов, царапин".
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участник под номером 2 по позиции 6 предлагает к поставке следующее: "Размеры 300х300. Плитка имеет видимых дефектов: кривизны, сколов, царапин".
Исходя из содержания вышеуказанного предложения следует, что участник под номером 2 предлагает размер керамической плитки без указания единицы измерения, что является не конкретным показателем товара.
Кроме того, участник под номером 2 предлагает плитку с видимыми дефектами, что также не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно допустила заявку участника под номером 2 (ИП Хертек Ч.М.) не соответствующую требованиям документации электронного аукциона N 0112200000815002084 и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном допуске участника закупки под номером 2 (ИП Хертек Ч.М.) является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Артыш" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000815002084 заявки участника закупки N 2 (ИП Хертек Ч.М).
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
Ч.К. Алдын-Херел
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 сентября 2015 г. N 05-05-06/108-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015