Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 сентября 2015 г. N 05-05-06/109-15
Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "..", действующий на основании доверенности от 19.05.2015 года N УС-174,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Каа-Хемская ЦКБ" и подателя жалобы - ООО "РАСТЕР",
рассмотрев жалобу (вх. N 4475 от 21.09.2015 года) ООО "РАСТЕР" ("..") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000815002108 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Каа-Хемская ЦКБ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "РАСТЕР" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000815002108 заявке участника закупки ООО "РАСТЕР", так как указание в аукционной документации основных параметров не препятствует участникам закупки предложить товар, имеющий улучшенные технические характеристики.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в заявке участника закупки ООО "РАСТЕР" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием времени экспозиции в режиме дезинфекции изделий медицинского назначения.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000815002108 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Каа-Хемская ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.08.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002108 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Каа-Хемская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта - 384 848,16 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Каа-Хемская ЦКБ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.08.2015 года N 1604.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002108 от 15.09.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки N 1 и N 2.
Заявке участника закупки N 3 (ООО "РАСТЕР") отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно "по позиции N 2 не соответствует 1) Время экспозиции в режиме дезинфекции изделий медицинского назначения из металлов, пластмасс, резин на основе натурального и силиконового каучука, стекла (включая хирургические и стоматологические инструменты); стоматологических материалов; эндоскопов и инструментов к ним, по бактериальному режиму, при температуре раствора не более 20°С. Требование заказчика - "не менее 15 минут". Предложение участника - "5 минут"; 2) Время экспозиции в режиме дезинфекции высокого уровня эндоскопов, используемых при нестерильных эндоскопических манипуляциях, отечественного и импортного производства, при температуре раствора не более 20°С. Требование заказчика - "не менее 20 минут". Предложение участника - "5 минут"".
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000815002108 от 18.09.2015 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 275 530,32 рублей, участником закупки N 2 - 277 454,56 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000815002108 от 21.09.2015 года заявки участников закупки N 1 и N 2 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм следует, что в документации о закупке заказчик должен указать показатели, определяющие требования к закупаемым товарам, работам, услугам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности и с учетом требований проектной документации.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (дезинфицирующих средств) установлены в части 3 аукционной документации, в частности, установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
2 |
Дезинфицирующее средство |
Время экспозиции в режиме дезинфекции изделий медицинского назначения из металлов, пластмасс, резин на основе натурального и силиконового каучука, стекла (включая хирургические и стоматологические инструменты); стоматологических материалов; эндоскопов и инструментов к ним, по бактериальному режиму, при температуре раствора не более 20°С не менее 15 минут
Время экспозиции в режиме дезинфекции высокого уровня эндоскопов, используемых при нестерильных эндоскопических манипуляциях, отечественного и импортного производства, при температуре раствора не более 20°С не менее 20 минут |
Флакон или канистра |
45 |
При этом, участник электронного аукциона должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участник электронного аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 3 (ООО "РАСТЕР") в составе своей первой части заявки по вышеуказанным позициям аукционной документации предлагает к поставке средства дезинфицирующее "Дюльбак растворимый" время экспозиции в режиме дезинфекции, которых составляет 5 (пять) минут.
При таких обстоятельствах, первая часть заявки участника закупки N 3 (ООО "РАСТЕР") содержит конкретные показатели товара (дезинфицирующее средства), не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией электронного аукциона N 0112200000815002108 правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000815002108 заявке участника закупки N 3 (ООО "РАСТЕР") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000815002108 от 15.09.2015 года. Следовательно, довод ООО "РАСТЕР" о неправомерном принятии аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000815002108 заявке участника закупки ООО "РАСТЕР" не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части поставки товара качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.
При этом, критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара Законом о контрактной системе не установлены, следовательно, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара.
Таким образом, возможность поставки товара с улучшенным характеристиками предусмотрена только при исполнении контракта, а не при подаче заявок на участие в электронном аукционе. Иные нормы Закона о контрактной системе указанных положений не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РАСТЕР" необоснованной.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
Ч.К. Алдын-Херел
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 сентября 2015 г. N 05-05-06/109-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015