Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 октября 2015 г. N 05-05-06/110-15
Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. -специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от муниципальногозаказчика - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва":
- Кара-Сал Ч.М., действующей на основании доверенности от 14.08.2015 года;
- Хертек Ш.М., законный представитель ООО "Ак-Даштыг";
рассмотрев жалобу (вх. N 4501 от 23.09.2015 года) ООО "Ак-Даштыг" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рихарда Зорге, 175)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300001315000036на услуги по строительству одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегест и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адресзаказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "Ак-Даштыг"следует, что ООО "Ак-Даштыг" не согласно с решением Единой комиссии заказчика о допуске к участию в электронном аукционе N 0312300001315000036 первых частей заявок участников.
Представительуполномоченного органас доводами жалобы не согласилась и пояснила, что заявки участниковдопущены к участию в электронном аукционе N 0312300001315000036 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0312300001315000036, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком-Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва"на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru01.09.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0312300001315000036на строительство одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегест, начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000 (Два миллиона пятьсот тысяч)рублей.
Документация об электронном аукционе на строительство одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегест утвержденараспоряжением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 31.08.2015 года N 356-р.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300001315000036от 11.09.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312300001315000036от 14.09.2015 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 1 586 572,99 рублей, участником закупки N 8 - 1 711 572,99 рублей, участником закупки N 4 2 450 000,00 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300001315000036 от 21.09.2015 года заявки участников закупки N 2, 4, 8 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 3 аукционной документации "Требования к техническим характеристикам, функциональным свойствам и описание материалов, изделий и оборудования, применяемого для производства работ" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые следует использовать при выполнении работ, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
В результате изучения первых частей заявок участников закупки N 0312300001315000036 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в заявкахучастников аукциона N 2, 5, 7участники предлагают использовать при выполнении работ товары"Гидроизоляция боковая обмазочная битумная", "Клееный брус толщиной 150 мм", "Клееный брус толщиной 100 мм", "Окна ПВХ VEKA 3-кам.", "Доски подоконные ПВХ, шириной 200 мм", в заявке участника аукциона N 3, участник предлагает использовать при выполнении работ товары "Пароизоляция прокладочная", "Окна ПВХ VEKA 3-кам." без указания конкретных показателей таких товаров (по пунктам 1, 2, 3, 9, 10 заявки участника закупки).
Таким образом, аукционная комиссия, нарушив положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно допустила на участие в электронном аукционе N 0312300001315000036на строительство одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегестзаявки участников аукциона под N 2, 3, 5, 7 в связи с чем, доводы жалобы ООО "Ак-Даштыг" являются обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ак-Даштыг" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме N 0312300001315000036 заявок участников закупки N 2, 3, 5, 7.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика и муниципальному заказчику - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
Ч.К. Алдын-Херел
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 октября 2015 г. N 05-05-06/110-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015