Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие представителя федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Нечкинский" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 14.05.2015г. N 10-24/10-2015),
в отсутствие представителя Макова А.А. (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 02.09.2015г. N АШ 01-17-07/6746э),
рассмотрев жалобу Макова А.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Нечкинский" при проведении электронного аукциона на осуществление поставки бензина автомобильного марки АИ - 92 и дизельного топлива с использованием электронных пластиковых карт (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100000615000013, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Макова А.А. на действия Заказчика. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, единственное предприятие, удовлетворяющее требование Заказчика по максимальной удаленности АЗС поставщика от Заказчика, является АЗС "Лукойл-Пермнефтепродукт", у которого есть АЗС в г. Чайковском (10 км от п. Новый) и в г. Сарапуле (25 км от парка "Нечкинский"). Остальные участники закупки, по мнению Заявителя, у которых имеется в наличии закупаемый Заказчиком товар - бензин марки АИ-92 и дизельное топливо, расположенные в г. Чайковском или в г. Сарапуле, не могут участвовать в данном Аукционе, поскольку частью 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Кроме того, по мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают основной принцип контрактной системы в сфере закупок - принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе, а также принципы, предусмотренные Законом о защите конкуренции.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, а также пояснил, что установленное в документации об Аукционе требование о максимальной удаленности АЗС поставщика от Заказчика обусловлено нуждами Заказчика в исполнении трудовых функций, а также эффективным использованием бюджетных средств. По мнению представителя Заказчика, отсутствие в документации об Аукционе условия об максимальной удаленности АЗС привело бы к ситуации, при которой транспортные средства Заказчика вынуждены были в целях заправки преодолевать большие расстояние, что в свою очередь, привело бы к неконтролируемому и неэффективному расходу бензина, большая части из которого тратилась бы не на выполнении государственных заданий, а на маршрут до АЗС и обратно.
Кроме того, представитель Заказчика указал на то, что АЗС "Лукойл-Пермнефтепродукт" не является единственным предприятием, удовлетворяющим требованиям Заказчика. При анализе рынка Заказчиком было установлено, что требованиям аукционной документации также соответствуют "Башнефть-Розница", "HIMPRO GSM", "ВИД", "Центройл". Для участия в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, что, по мнению представителя Заказчика, подтверждает отсутствие ограничения количества участников по данному Аукциону.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.08.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 698 130,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 03.09.2015г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.
1. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Закона о защите конкуренции в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения довод жалобы, связанный с указанием на наличие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции, а также на наличие в действиях участников закупки согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.
2. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Техническое задание документации об Аукционе содержит требование к выполнению поставки товара, в том числе, максимальная удаленность АЗС поставщика от Заказчика не должна превышать: 10 км от п. Новый, Воткинского района, Удмуртской республики (в целях обеспечения нужд участкового Костоватовского лесничества и ПХС Заказчика) и 25 км от с. Нечкино, Сарапульского района УР (в целях обеспечения нужд участкового Нечкинского лесничества Заказчика).
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что местом расположения Заказчика является поселок Новый, Удмуртской Республики. Также свою деятельность Заказчик осуществляет в участковых лесничествах (Нечкинском и Костоватовском), в связи с чем в Техническом задании было установлено требование о максимальной удаленности АЗС поставщика от Заказчика.
Маковым А.А. в материалы дела не были представлены доказательства, подтверждающие факт соответствия требованиям Заказчика о максимальной удаленности АЗС поставщика от Заказчика только АЗС "Лукойл-Пермнефтепродукт".
Принимая во внимание, что для участия в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, а также не подтверждение материалами дела, доводов жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Макова А.А. на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Нечкинский" при проведении электронного аукциона на осуществление поставки бензина автомобильного марки АИ - 92 и дизельного топлива с использованием электронных пластиковых карт (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100000615000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015