Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 сентября 2015 г. N 228-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
от заказчика - Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики-Егорова Михаила Владимировича, по доверенности;
от заявителя - ООО "СК "Стройэффект" - Степанова Олега Ивановича, директора;
рассмотрев жалобу ООО "СК "Стройэффект"о нарушении котировочной комиссией Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской РеспубликиФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.09.2015 обратилосьООО "СК "Стройэффект"с жалобой на действия котировочной комиссии Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республикипри проведении запросакотировок на устройство брусчатки (изв.N0315200010415000008).
В жалобеООО "СК "Стройэффект" указывает, что по результатам протокола рассмотрения и оценки заявок Общество признано победителем запроса котировок. Однако протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.08.2015 NП2в нарушение Закона о контрактной системе котировочной комиссией принято решение о допуске к котировке всех участников запроса котировок.
На основании изложенного, Заявительпроситпризнать действия котировочной комиссии не соответствующими Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, полагает, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилоКазенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Заказчик).
Заказчиком 19.08.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315200010415000008 о проведении запроса котировок на устройство брусчатки, с начальной (максимальной) ценой контракта 370 770,77руб.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок в том числе путем проведения запросов котировок, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно части 3 рассматриваемой статьи, способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу данных норм Закона о контрактной системе преимущество, устанавливаемое для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выражается только в ограничении участия иных субъектов в соответствующих закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещением N0315200010415000008 о проведении запроса котировок установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N П1 от 28.08.2015 на участие в запросе котировок поступило 5 заявок. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок 1 участник (ООО "СК "Стройэффект") допущен к участию в запросе котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе в случае, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренном частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Закона.
Вместе с тем,заказчик отменяет ограничение участия только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций идопускает к котировке всех участников, полагая на возможность применения положений части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
По правилам части 7статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Принятие котировочной комиссией решения о допуске участников N1, 2, 3, 5 к участию в запросе котировок, не может свидетельствовать о надлежащем выполнении требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что заявленное в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении сведений о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с частью 16 статьи 112 Федерального закона N 44-Ф) установлено необоснованно, поскольку данное требование установлено к иному роду объекта закупок.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Для устранения нарушений части 7статьи 78 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать котировочной комиссии - Казенному специальному (коррекционному) образовательному учреждению Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республикипредписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Стройэффект" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии - Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведениизапроса котировок (изв. N0315200010415000008).
3. Выдать котировочной комиссии - Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республикипредписание об устранении нарушения части 7 статьи 78Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок (изв.N0315200010415000008).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 сентября 2015 г. N 228-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015