Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 октября 2015 г. N 247-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - Егорова Сергея Федоровича, по доверенности;
от заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары- Сергеева Владимира Петровича, директора;
заинтересованного лица - Масновиева Рената Рамировича;
в отсутствие представителя ООО "МастерОК", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "МастерОК"о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города ЧебоксарыФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.10.2015 обратилосьООО "МастерОК"с жалобой на действия заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксарыпри проведении электронного аукционана выбор генерального подрядчика на выполнение работ для муниципальных нужд города Чебоксары по строительство многоквартирных жилых домов в пос.Сосновка в рамках реализации программы переселения граждан изаварийного жилого фонда (жилой дом по ул.Биржевая поз.1, поз.2 в пос.Сосновкаг.Чебоксары).
В жалобеООО "МастерОК" сообщает, что аукционная документация объявленной закупки размещена с нарушением Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что по пунктам 1, 69, 70,71, 72, 90, 93-98, 130,132, 157, 162-167, 178-180, 190-197, 202-207, 212, 214, перечня товаров Технического задания Заказчиком предусмотрены излишние товарные позиции, не относящиеся непосредственно к используемым материалам при выполнении работ.
На основании заявленного, ООО "МастерОК"просит провести проверку действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ПредставителиУполномоченного органаи Заказчика при рассмотрении жалобы пояснили, что 08.10.2015 в Техническое задание аукционной документации были внесены изменения, в которыхизлишние материалы были исключены из рассматриваемого объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары(далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Уполномоченный орган) 25.09.2015на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020015001043о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ для муниципальных нужд города Чебоксары по строительство многоквартирных жилых домов в пос. Сосновка в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда (жилой дом по ул.Биржевая поз.1, поз.2 в пос.Сосновкаг.Чебоксары, сначальной (максимальной) ценой контракта 53 082 210,00руб.На основании решения Заказчика в извещение 08.10.2015 внесены изменения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 21 раздела 10 Информационной карты аукционной документации. Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
Изучив установленные в Техническом задании аукционной документации требования к основным товарам, используемым при выполнении работ, Комиссия установила что, наряду с перечисленными товарами (материалами), указаны материалы, используемые при выполнении работ (ацетилен, кислород технический газообразный, канифоль сосновая, растворитель, шкурка шлифованная, ксилол) относящиеся к технологическому ресурсу.
Таким образом, включение в перечень материалов (товаров) применяемых при выполнении работ в качестве технологического ресурса, не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на основании решения Заказчика от 08.10.2015 в аукционную документацию были внесены изменения, по исключению материалов,относящихся к технологическому ресурсу,не применяемых как товары при выполнении работ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "МастерОК" обоснованной.
На заседании Комиссии, Заказчиком и Уполномоченным органом представлены доказательства об устранении нарушения до вынесения решения по жалобе ООО "МастерОК", в связи с чем необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МастерОК" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксарынарушение части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона (изв.N0115300020015001043).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 октября 2015 г. N 247-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015