Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 сентября 2015 г. N 231-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - Егорова Сергея Федоровича, по доверенности;
от заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Национальный лицей-интернат имени Г.С. Лебедева" города Чебоксары Чувашской Республики - Иванова Юрия Петровича, директора;
от заявителя ООО "Була"- Киргизова Сергея Михайловича, директора;
от заявителя ООО "Мастер" - Гурина Сергея Владимировича, представителя по доверенности;
от заявителя ООО "Фирма"РАС" - Казакевич Анастасии Андреевны, представителя по доверенности;
рассмотрев жалобы ООО "Була", ООО "Фирма"РАС" и ООО "Мастер"о нарушении аукционной комиссией Чебоксарского городского комитета по управлению имуществомФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилисьООО "Була", ООО "Фирма"РАС" и ООО "Мастер"с жалобамина действия аукционной комиссии Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукционана выполнение общестроительных работ(изв.N0115300020015001084).
В жалобе ООО "Була"указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N7 (ООО "Була") так как по пункту 6 заявки представлены не полные сведения о лагах половых антисептированных. Заявитель считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
ООО "Фирма"РАС" (участник N2) и ООО "Мастер" (участник N1) в жалобах также сообщают о несогласии с отказом в допуске их к участию в электронном аукционе пооснованию представления несоответствующих сведений в отношении материала рулонного и мастики битумной.
На основании указанного, Заявители просятпровести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Национальный лицей-интернат имени Г.С. Лебедева" города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Заказчик).
Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Уполномоченный орган) 14.08.2015на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020015001084о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ, сначальной (максимальной) ценой контракта 5 329 242,88руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.07.2015 на участие в аукционе поступило15заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам N1, 2, 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Отказ участникам N1, 2, 7 в допуске к участию в аукционе основывается на не соответствии заявок требованиям п.п.б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 21раздела 10Информационной карты (такпозиция6 заявки участника N7содержит неполные характеристики товара, по позициям 10, 26 в заявкахучастников N1, 2 представленысведения, не соответствующие требованиям аукционной документации).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) согласиена выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 21 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
Товары, который Подрядчик должен использовать при выполнении работи его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Техническогозаданияаукционной документации. В данной таблице предусмотрено 37 товарных позиций.
По позиции 6 "Лаги половые" Заказчиком установлены лаги половые антисептированные с сечением 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм.
Комиссией установлено, что в первой части заявки участник N7 (ООО "Була") выразил согласие выполнить общестроительные работы, в соответствии с условиями аукционной документации, а также представил таблицу с указанием используемого при выполнении работ, товара. В частности, по пункту 6 "Лаги половые антисептированные" участник N7 в своей заявке указал товар только одногоразмера сечения 100х40, с инымиразмерами лаги половые в заявке не представлены.
Комиссия, изучив документацию установила, что в данном случае точка с запятой, используется в документации для разделения однородных членов предложения, под которыми понимаются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении, то есть объединенные одинаковыми отношениями к одному и тому же члену предложения. В данных положениях документации одноименными членами предложения выступают размеры сечений100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм.
В связи с указанием участником в заявке лаг половых только одного размера сечения, заявка не отвечала требованиям аукционной документации, и соответственно подлежала отклонению.
По позиции 10 "Материал рулонный с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный" установлены технические и качественные характеристики, предусматривающие: условия испытания рулонных материалов на гибкость на брусе с закругленным радиусом, мм, не более 25 при температуре, °С, не выше 5; условия испытания рулонных материалов на теплостойкость при температуре, °С, не ниже 70 в течение, ч, не менее 2.
При этом, в первой части заявки участника N1 (ООО "Мастер") указано, что условия испытания рулонных материалов на гибкость на брусе с закруглением радиуса, 25 мм,при температуре, 5°С; условия испытания рулонных материалов на теплостойкость при температуре, 70°С в течение, 2 ч.
В соответствии с пунктом 4.1.15 ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" битумные и битумно-полимерные рулонные материалы (кроме беспокровных) должны быть теплостойкими при испытании в следующих условиях:
Вид материала |
Условия испытания рулонных материалов на теплостойкость |
|
при температуре, °С, не ниже |
в течение, ч, не менее |
|
Битумные |
70 |
2 |
Битумно-полимерные |
85 |
2 |
Пунктом 4.1.14 ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" предусмотрены следующие условия, при которых рулонные материалы должны выдерживать испытание на гибкость:
|
|
|
Вид материала |
Условия испытания рулонных материалов на гибкость |
|
|
на брусе с закруглением радиусом, мм, не более |
при температуре, °С, не выше |
Битумные: |
|
|
на картонной основе
|
25 |
5 |
на волокнистой основе |
25 |
0 |
Битумно-полимерные |
25 |
минус 15 |
Полимерные: эластомерные |
|
|
термопластичные |
5 |
минус 20 |
Инструкцией к аукционной документации предусмотрено, что если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
Таким образом, Комиссией установлено,что указанные участникомN1 (ООО "Мастер") по позиции 10значенияпоказателей при испытании рулонных материалов на гибкость и теплостойкость,не соответствуют значениям ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия".
По позиции 26 установлена мастика битумная кровельная горячая с теплостойкостью в течение 5 ч, °С, не менее 55; с температурой размягчения по методу "кольца и шара", °С 55-60, соответствующая ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия".
ГОСТ 25047-87 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия" установлено, что в зависимости от марки мастика должна соответствовать следующим требованиям:
|
|
|
|
|
|
|||
Наименование показателей |
Норма для мастики марок |
|||||||
|
МБК-Г-55 |
МБК-Г-65 |
МБК-Г-75 |
МБК-Г-85 |
МБК-Г-100 |
|||
Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее |
55 |
65 |
75 |
85 |
100 |
|||
Температура размягчения по методу "кольцо и шар", °С |
55-60 |
68-72 |
78-82 |
88-92 |
105-110 |
|||
Гибкость при температуре (18_2) °С на стержне диаметром, мм |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
В представленной участником N2(ООО "Фирма"РАС")заявке по позиции 26 предложена мастика битумная кровельная горячая с теплостойкостью в течение 5 ч, 55 °С, с температурой размягчения по методу "кольца и шара", 55°С.
В представленной участником N1 (ООО "Мастер")заявке по позиции 26 предложена мастика битумная кровельная горячая с теплостойкостью в течение 5 ч, 55 °С, с температурой размягчения по методу "кольца и шара", 60 °С.
При этом, указанные в заявке участниками N1 и N2 значения показателей теплостойкости и температуры размягчения по методу "кольца и шара" мастики битумной,не соответствуют значениям ГОСТ 25047-87 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия".
На рассмотрении дела представителями ООО "Фирма"РАС" иООО "Мастер" документы, подтверждающие соответствие сведений указанных в заявках, требованиям аукционной документации, не представлены.
Учитывая изложенное, участник N7 (ООО "Була"), не представив весь требуемый по размерам сечений ассортимент лаг половых, а участники N1 (ООО "Мастер") и N2 (ООО "Фирма"РАС") представив несоответствующие нормативному документу сведения о мастике и материалах рулонных, не выполнилитребований заказчика, в связи с чем, их заявки по основанию части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.
Дополнительно Комиссией на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлен факт необоснованного допуска к участию в электронном аукционе участников под номерами N3 и N4, в связи с тем, что представленные по позиции 26 в заявках этих участников сведения о температуре размягчения по методу "кольца и шара" мастики битумной, не в соответствуют нормативным значениям, установленным ГОСТ 25047-87 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия".
Доказательств о соответствии заявок требованиям аукционной документации, на рассмотрении дела, Комиссии не представлены.
С учетом вышеизложенного, необоснованный допуск участников к аукциону, свидетельствует о нарушении аукционной комиссией требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобыООО "Була", ООО "Фирма"РАС" и ООО "Мастер" необоснованными.
Для устранения нарушения части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Була"необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Фирма"РАС" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Мастер" необоснованной.
4. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществомнарушение части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона на выполнение общестроительных работ(изв.N0115300020015001084).
5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом предписание об устранении нарушения части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона (изв.N0115300020015001084).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 сентября 2015 г. N 231-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015