Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 сентября 2015 г. N 233-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2014 N 339 в составе:
<_>
при участии представителей от:
заявителя - <_>
заказчика - <_>
третьих лиц:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "СтройРемМост" о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 08.09.2015 обратилось ООО "СтройРемМост" с жалобой на действия комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Волга") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000015).
В жалобе ООО "СтройРемМост" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участнику N1 (ООО "СтройРемМост") отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки копии Разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии актов о приемке выполненных работ.
ООО "СтройРемМост" считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, в заявке представлены все необходимые документы, соответствующие требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель указывает на неправомерный допуск к аукциону (ООО "Воддорстрой"), признанного победителем, который по результатам рассмотрения первых частей заявок по пункту 7 "Стабилизирующая добавка VIATOP" Технического задания аукционной документации был отклонен от участия в аукционе.
Наряду с этим, ООО "СтройРемМост" указывает, что установленные аукционной документацией сроки завершения работ (15 октября 2015 года) не позволяет качественно выполнить работы по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области.
На основании заявленного, Общество просит признать жалобу обоснованной, признать единую комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал, считает, что комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.03.2015 ФКУ Упрдор "Волга" на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315100000315000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 85 511 810,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2015 г. на участие в Электронном аукционе поступило 3 заявки. Заявке ООО "СтройРемМост" присвоен порядковый номер 1. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, единой комиссией принято решение допустить заявку N1 к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.09.2015 г. комиссией было принято решение заявку ООО "СтройРемМост" отклонить по основанию отсутствия во второй части заявки копии Разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии актов о приемке выполненных работ, предусмотренных Приложением N1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Обстоятельства отклонения участника закупки ООО "СтройРемМост", в связи с непредоставлением во второй части заявки разрешения на ввод реконструированного линейного объекта транспортной инфраструктуры, было предметом рассмотрения по делу N 213-К-2015 от 26.08.2015г. В мотивировочной части решения по делу N 213-К-2016 от 26.08.2015 указано, что выдача разрешений на выполнение работ по реконструкции линейных сооружений транспортной инфраструктуры, действующим законодательством не предусмотрена, соответственно, и разрешения на ввод в эксплуатацию такого объекта не выдаются. Учитывая, что действия комиссии заказчика по отклонению участника закупки по данному основанию уже были предметом рассмотрения и этим действиям была дана оценка в предыдущем решении, отклонение участника закупки ООО "СтройРемМост" по этому же основанию во второй раз, свидетельствует о неисполнении предписания контрольного органа, выданного на основании решения по делу N 213-К-2015 от 26.08.2015 г.
Довод заявителя о неправомерном допуске победителя аукциона (ООО "Воддорстрой") по результатам рассмотрения первых частей заявок по пункту 7 "Стабилизирующая добавка VIATOP" Технического задания аукционной документации, Комиссия признаёт несостоятельным, в силу того, что ранее принятым решением по жалобе (дело N 72-К-2015) отклонение участника закупки по данному основанию было признано необоснованным.
Довод ООО "СтройРемМост" по установлению короткого срока выполнения работ по данной закупке, не позволяющего их качественно выполнить, Комиссией не рассматривается, поскольку определение сроков выполнения работ относится к компетенции Заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС, признаёт жалобу ООО "СтройРемМост" обоснованной в части.
Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройРемМост" обоснованной в части.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000015).
3. Выдать комиссии Заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении выявленных нарушений при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000015).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 сентября 2015 г. N 233-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015