Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 сентября 2015 г. N 240-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - Александровой Альбины Николаевны, Ильиной Ольги Ильиничны, по доверенности;
в отсутствие Индивидуального предпринимателя Кузнецова Алексея Владимировича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ИП Кузнецова А.В. о нарушении котировочной комиссией заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик)Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.09.2015 обратился ИП Кузнецов А.В. с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировокна аккумуляторы и элементы питания(изв.N 0315200012915000159).
В жалобе Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения и оценки заявокучастник N8 (ИП Кузнецов А.В.)отклонен от участия в запросе котировок. Основанием для отклонения участника N8 послужило не соответствие его заявки требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, так как предложенная участником в позиции 2 заявки цена контракта, не соответствует сумме, представленной в пунктах 3 и 5 позиции 1 заявки.
Заявитель считает отказ необоснованным, так как предоставление в заявке цены за единицу товара Заказчиком не требовалось.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признатьв действиях котировочной комиссии нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик).
11.09.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315200012915000159 о проведении запроса котировок на аккумуляторы и элементы питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 32 801,02 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.09.2015 на участие в запросе котировок поступило 8 котировочных заявок. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявокучастникN8 (ИП Кузнецову А.В.) не допущен к участию в запросе котировок.
Отказ участнику N8 (ИП Кузнецову А.В.) в допуске к участию в котировке основывается на не соответствии заявки требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе (т.к. участник закупки при расчете суммы по позициям NN 3 и 5 допустил арифметическую ошибку, в результате чего предложение о цене контракта (19 232,00 руб.) не соответствует этой цене (19 078,00 руб.), полученной при сложении цен товаров по пунктам NN1-5, что не позволяет однозначно определить предложенную цену контракта).
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
По правилам части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Частью3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе котировок установлены Заказчиком в Приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок.
Положение о цене контракта установлено Заказчиком в позиции 2 формы котировочной заявки.
Согласно форме котировочной заявки (Приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок) в позиции 1 "Наименование и характеристики поставляемых товаров" цена за единицу товара указывается Поставщиком по желанию.
Установлено, что участник N8 (ИП Кузнецов А.В.) в своей заявке предложил цену контракта в размере19 232,00 руб.
При этом,при расчете суммы в представленной попозиции 1 "Наименование и характеристики поставляемых товаров"заявки участника N8 по пунктам 3 и 5 допущена арифметическая ошибка, в связи с чем предложение о цене контракта отличается от цены, получаемой путем сложения сумм по пунктам 1-5 "Наименование и характеристики поставляемых товаров" заявки.
Котировочная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в котировке участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок.
Учитывая изложенное, заявка участника N8 (ИП Кузнецов А.В.) не соответствовала требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и, следовательно, отклонена котировочной комиссией правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ИП Кузнецова А.В. является необоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кузнецова А.В. необоснованной.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 сентября 2015 г. N 240-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015