Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 октября 2015 г. N 242-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
в присутствии:
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - Коневой Ирины Алексеевны и Меркурьевой Анастасии Игоревны, представителей по доверенности;
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Д Медикал" - Кулинич Марины Сергеевны и Лисового Александра Александровича, представителей по доверенности,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Д Медикал" на действия уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право определения поставщика на поставку медицинских изделий для системного обеспечения комплексного лечебного процесса, проводимого в медицинских организациях Чувашской Республики (изв. N 0815200000115001035) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.09.2015 обратилось ООО "Д Медикал" с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право определения поставщика на поставку медицинских изделий для системного обеспечения комплексного лечебного процесса, проводимого в медицинских организациях Чувашской Республики (изв. N 0815200000115001035), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Д Медикал" сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N8 (ООО "Д Медикал"), так как по позициям 223-225 заявки участник закупки не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно емкость баллона.
ООО "Д Медикал" считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника N8 (ООО "Д Медикал") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона являются бюджетные медицинские учреждения, указанные в приложении к настоящему решению.
01.09.2015 Уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815200000115001035 о проведении электронного аукциона на право определения поставщика на поставку медицинских изделий для системного обеспечения комплексного лечебного процесса, проводимого в медицинских организациях Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 524 924, 04 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2015 на участие в аукционе поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N8 (ООО "Д Медикал") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию ООО "Д Медикал" в электронном аукционе послужило несоответствие представленной в заявке информации, требованиям аукционной документации. Участник закупки в первой части своей заявки в позициях 223-225 не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно емкость баллона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 27 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
Технические характеристики товара установлены Заказчиком в таблице Приложения 1 Технического задания аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 314 позиций с наименованием товаров.
Согласно аукционной документации в перечисленных Заявителем позициях требования к материалам указаны следующим образом.
Позицией 223 Технического задания аукционной документации установлено требование к товару "Катетер урологический Фолея двухходовой Fr6 (педиатрический)".
Позицией 224 установлено требование к товару "Катетер урологический Фолея двухходовой Fr8 (педиатрический)".
Позицией 225 установлено требование к товару "Катетер урологический Фолея двухходовой Fr10 (педиатрический)".
Характеристика товарных позиций 223-225 следующая: "Катетер Фолея двухходовой предназначен для катетеризации мочевого пузыря и различных медицинских манипуляций в урологической практике. Материал: латекс, покрытый силиконом. Плавно закругленный конец катетера, не менее 2-х дренажных отверстия одинакового размера, эластичный клапан для наполнения баллона. Прочный баллон фиксированного объема симметрично расширяется во всех направлениях. Длина не менее 27см, ёмкость баллона не менее 3мл. Стерильный, одноразового применения. Упаковка: индивидуальная бумажно-пластиковая блистерного типа".
Комиссией установлено, что в первой части заявки участник N8 (ООО "Д Медикал") выразил согласие поставить товар, в соответствии с условиями аукционной документации, а также представил таблицу с указанием поставляемого товара. В частности, по позициям 223-225 "Катетер урологический Фолея двухходовой Fr6, Fr8, Fr10 (педиатрический)" в своей заявке предложил следующее:
223 |
Катетер урологический Фолея двухходовой Fr6 (педиатрический) |
Товарный знак: Apexmed Страна происхождения: Нидерланды, Китай |
Катетер Фолея двухходовой предназначен для катетеризации мочевого пузыря и различных медицинских манипуляций в урологической практике. Материал: латекс, покрытый силиконом. Плавно закругленный конец катетера, 2-х дренажных отверстия одинакового размера, эластичный клапан для наполнения баллона. Прочный баллон фиксированного объема симметрично расширяется во всех направлениях. Длина 28см, ёмкость баллона 3-5мл. Стерильный, одноразового применения. Упаковка: индивидуальная бумажно-пластиковая блистерного типа. |
224 |
Катетер урологический Фолея двухходовой Fr8 (педиатрический) |
||
225 |
Катетер урологический Фолея двухходовой Fr10 (педиатрический) |
Комиссией установлено, что предлагаемый участником N8 (ООО "Д Медикал") товар марки Apexmed имеет следующий размерный ряд баллонов:
Размер по шкале Шарьера (Сh/Fr) |
Внутренний диаметр I.D. (мм) |
Внешний диаметр O.D. (мм) |
Объем баллона (мл/см3) |
Длина (мм) |
Цвет |
Кат. N |
2-х ходовой | ||||||
6 |
1,1 |
2,0 |
3-5 |
280 |
розовый |
0303-02-06 |
8 |
1,7 |
2,7 |
3-5 |
280 |
черный |
0303-02-08 |
10 |
2,3 |
3,3 |
3-5 |
280 |
серый |
0303-02-10 |
12 |
2,8 |
4,0 |
30 |
400 |
белый |
0303-02-12 |
14 |
3,3 |
4,7 |
30 |
400 |
зеленый |
0303-02-14 |
16 |
3,8 |
5,3 |
30 |
400 |
оранжевый |
0303-02-16 |
18 |
4,5 |
6,0 |
30 |
400 |
красный |
0303-02-18 |
20 |
5,1 |
6,7 |
30 |
400 |
желтый |
0303-02-20 |
22 |
5,6 |
7,3 |
30 |
400 |
фиолетовый |
0303-02-22 |
24 |
6,2 |
8,0 |
30 |
400 |
синий |
0303-02-24 |
26 |
6,9 |
8,7 |
30 |
400 |
розовый |
0303-02-26 |
28 |
7,6 |
9,7 |
30 |
400 |
коричневый |
0303-01-28 |
30 |
8,3 |
10,0 |
30 |
400 |
серый |
0303-01-30 |
Кроме того, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Катетер урологический Фолея двухходовой Fr6, Fr8, Fr10 (педиатрический) марки Apexmed, предлагаемый участником N8 (ООО "Д Медикал"), имеет объем баллона 3-5 мл/см3, что является "поглощающим" значением заданным Техническим заданием аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника N8 (ООО "Д Медикал") соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку участника N8 (ООО "Д Медикал").
Решение комиссии, оформленное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2015 г. по отклонению заявки N8 по позициям 223-225 "Катетер урологический Фолея двухходовой Fr6, Fr8, Fr10 (педиатрический)" в связи с непредставлением конкретных показателей является необоснованным. И нарушает требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Кроме того, согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии было установлено, что Заказчик не раз получал запрос на разъяснение документации, в том числе участник N8 (ООО "Д Медикал") также отправлял запрос на дачу разъяснений по некоторым позициям, которые содержали неверные характеристики определенных товаров, однако Заказчик не разъяснял требуемого.
Таким образом, заказчик нарушил положения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Д Медикал" обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Д Медикал" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право определения поставщика на поставку медицинских изделий для системного обеспечения комплексного лечебного процесса, проводимого в медицинских организациях Чувашской Республики (изв. N 0815200000115001035)
3. Признать в действиях заказчиков бюджетных учреждений (по списку) нарушение части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении нарушения.
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А.Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 октября 2015 г. N 242-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015