Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2015 г. N 06-645/15т
изготовлено в полном объеме 10 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Энки" (далее также - ООО "Энки", заявитель): Степанов В.Д. (генеральный директор);
от котировочной комиссии, заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Якутская государственная сельскохозяйственная академия" (далее также - ФГБОУ ВО "Якутская ГСХА", котировочная комиссия, заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Энки" на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Якутская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ по утеплению полов абонемента учебной литературы N2.115 библиотеки в ГУЛК ФГБОУ ВО Якутская ГСХА (извещение N 0316100011015000075), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
31 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Энки" на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Якутская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ по утеплению полов абонемента учебной литературы N2.115 библиотеки в ГУЛК ФГБОУ ВО Якутская ГСХА (извещение N 0316100011015000075).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 сентября 2015 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела заявителем были оглашены следующие доводы жалобы.
Заявка ООО "Энки" на участие в запросе котировок была отклонена неправомерно, поскольку ООО "Энки" в составе своей заявки представило все сведения и документы в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение котировочной комиссии оглашено в полном объеме.
В соответствии с пунктом 4.4 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок все необходимые для выполнения работ материалы предоставляются подрядчиком, в связи с этим выполнение данных работ связано с поставкой товара.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В заявке заявителя были указаны не конкретные виды используемых материалов, а именно:
1. В наименовании товара:
- в пункте 7 - Угол нар. ELSI 607 дуб коричневый с держ (уп. 50шт) или эквивалент;
- в пункте 8 - Угол внутр ELSI 607 дуб коричневый с держ (уп. 50шт) или эквивалент;
- в пункте 9 - Соединитель ELSI 607 дуб коричневый или эквивалент;
- в пункте 10 - Заглушка ELSI 607 левая дуб золотистый (в уп. 25шт) или эквивалент;
- в пункте 11 - Заглушка ELSI 607 правая дуб коричневый (в уп. 25шт) или эквивалент.
2. В характеристиках товара:
- в пункте 12 - Для стыка на дверном проеме на полу, металлический, золотистого, алюминиевого или медного цвета, длиной не менее 1 метра.
- в пункте 2 - установленные заказчиком требования к толщине досок для лаг равняются 40 мм., в заявке общества с ограниченной ответственностью "Энки", данная величина равняется 50 мм.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
18 августа 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316100011015000075 на выполнение ремонтных работ по утеплению полов абонемента учебной литературы N2.115 библиотеки в ГУЛК ФГБОУ ВО Якутская ГСХА.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 280 000 рублей 00 копеек.
28 августа 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в запросе котировок с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО "Энки").
Котировочная комиссия приняла решение признать соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заявки участников с порядковыми номерами заявок 1, 2 и
Победителем запроса котировок признан участник с порядковым номером заявки 2 (общество с ограниченной ответственностью "Теплый дом", предложенная цена контракта 215 000 рублей 00 копеек).
Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки 1 (общество с ограниченной ответственностью "Мастутуу-компани", предложенная цена контракта 268 000 рублей 00 копеек).
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Энки" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 28 августа 2015 года заявка участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Энки") отклонена по следующему основанию: "ч.7 ст.78 N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из материалов дела установлено, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлены требования к применяемым строительным материалам, в том числе по пунктам 2, 7, 8, 9, 10, 11, 12:
N | Наименование | Технические, функциональные качества и другие характеристики материалов |
2. | Доски для лаг | 1 сорт толщиной 40мм, ширина100-150мм Соответствующий ГОСТ 8542-88 |
7. | Угол нар. ELSI 607 дуб коричневый с держ (уп. 50шт) или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
8. | Угол внутр ELSI 607 дуб коричневый с держ (уп. 50шт) или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
9. | Соединитель ELSI 607 дуб коричневый или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
10. | Заглушка ELSI 607 левая дуб золотистый (в уп. 25шт) или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
11. | Заглушка ELSI 607 правая дуб коричневый (в уп. 25шт) или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
12. | Металлический накладной профиль , Порог -стык | Для стыка на дверном проеме на полу, металлический , золотистого, алюминиевого или медного цвета , длиной не менее 1 метра, |
Между тем, из материалов дела установлено, что ООО "Энки" в заявке на участие в запросе котировок указано следующее:
2. | Доски для лаг | 1 сорт толщиной 50 мм, ширина100 мм Соответствующий ГОСТ 8542-88 |
7. | Угол нар. ELSI 607 дуб коричневый с держ (уп. 50шт) или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
8. | Угол внутр ELSI 607 дуб коричневый с держ (уп. 50шт) или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
9. | Соединитель ELSI 607 дуб коричневый или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
10. | Заглушка ELSI 607 левая дуб золотистый (в уп. 25шт) или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
11. | Заглушка ELSI 607 правая дуб коричневый (в уп. 25шт) или эквивалент | Соответствующий ГОСТ 19111-2001, 28984-91 |
12. | Металлический накладной профиль , Порог -стык | Для стыка на дверном проеме на полу, металлический , золотистого, алюминиевого или медного цвета , длиной не менее 1 метра, |
Таким образом, заявителем были представлены не конкретные показатели товаров, не позволяющие определить их соответствие установленным заказчиком требованиям, а также показатели, несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения дела заявителем подтвержден факт представления неконкретных показателей в составе заявки на участие в запросе котировок.
Жалоба ООО "Энки" подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из материалов дела установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 28 августа 2015 года заявка участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Энки") отклонена по следующему основанию: "ч.7 ст.78 N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, в данном протоколе отсутствует указание на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО "Энки" на участие в запросе котировок этих участников, предложения, содержащейся в заявке ООО "Энки" на участие в запросе котировок, не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок,
Таким образом, котировочной комиссией нарушена часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Энки" на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Якутская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ по утеплению полов абонемента учебной литературы N2.115 библиотеки в ГУЛК ФГБОУ ВО Якутская ГСХА (извещение N 0316100011015000075) необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Якутская государственная сельскохозяйственная академия" нарушившей часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений котировочной комиссии не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2015 г. N 06-645/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015