Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2015 г. N 06-643/15т
изготовлено в полном объеме 10сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "Медэкс-Интер"(далее по тексту -ЗАО "Медэкс-Интер", Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя,
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик, котировочная комиссия):Семенов А.Л. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуЗАО "Медэкс-Интер"на действия котировочной комиссии заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)"при проведении запроса котировокна поставку, установку и монтаж дефибриллятор-монитора для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск"(извещение N 0316200000115000111),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
31 августа2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаЗАО "Медэкс-Интер" на действия котировочной комиссии ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)" при проведении запроса котировок напоставку, установку и монтаж дефибриллятор-монитора для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск" (извещение N 0316200000115000111).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 сентября 2015 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО "Медэкс-Интер" была оглашена в полном объеме.
ЗАО "Компания Медэкс-Интер" была подана заявка на участие в запросе котировок "Поставка, установка и монтаж дефибриллятора-монитора для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск" (закупка N0316200000115000111).
По результатам рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, котировочная комиссия ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)" приняла решение об отклонении заявки ЗАО "Компания Медэкс-Интер" с обоснованием причины отклонения "Отсутствует декларация по ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Заявка ЗАО "Компания Медэкс-Интер" на участие в запросе котировок оформлена по форме приложения N3 "Форма заявки на участие в запросе котировок" и содержит полный перечень документов в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и требованиями, установленными частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Указывают на то, что отклонение заявки ЗАО "Компания Медэкс-Интер" на участие в запросе котировок "Поставка, установка и монтаж дефибриллятора-монитора для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск" (закупка N0316200000115000111) является необоснованным.
Просят приостановить определение поставщика при проведении запроса котировок "Поставка, установка и монтаж дефибриллятора-монитора для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск". (Закупка N0316200000115000111) до рассмотрения жалобы по существу, признать котировочную комиссию ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)" нарушившей требования Закона о контрактной системе при рассмотрении и оценке котировочных заявок, выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно: отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.08.2015 NП1 для закупки N0316200000115000111, провести рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В ходе рассмотрения дела представительГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)" пояснил следующее:
14 августа 2015 года ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)" опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку, установку и монтаж дефибриллятор-монитора для оснащения объекта "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
27 августа 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. По итогам рассмотрения и оценки участник ЗАО "Компания Медэкс-Интер" не допущен к участию в запросе котировок, по причине не соответствия заявки требованиям части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе. Составлен и опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировокот 27.08.2015 NП1.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования к участникам закупки. В соответствии с частью 5 статьи 31 данные требования заказчиком установлены в документации к запросу котировок. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Руководствуясь данными положениями, комиссия заказчика приняла решение отклонить участника ЗАО "Компания Медэкс-Интер".
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласился с доводом жалобы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 августа 2015 года заказчиком на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruразмещено извещениеN0316200000115000111 о проведении запроса котировок на поставку, установка и монтаж дефибриллятора-монитора для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск".
Начальная (максимальная) цена контракта составила500 000,00руб.
27 августа 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок о чем составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NП1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи котировочных заявок(26.08.2015г.)на участие в запросе котировокподано3 (три) заявкиссоответствующими порядковыми номерами.
Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, и приняла следующие решения:
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
21.08.2015 11:21 |
ЗАО "Компания Медэкс-Интер" |
474 800,00 |
Отклонена |
ИНН: 7718835217 | ||||
КПП: 771801001 | ||||
2 |
26.08.2015 11:30 |
ООО Фирма "Сахамедсервис" |
494 000,00 |
Соответствует требованиям |
ИНН: 1435027610 | ||||
КПП: 143501001 | ||||
3 |
26.08.2015 12:30 |
ООО Выставочный зал |
500 000,00 |
Соответствует требованиям |
ИНН: 1435139810 | ||||
КПП: 143501001 |
Заявка ЗАО "Медэкс-Интер" была отклонена котировочной комиссией по причине отсутствия декларации, предусмотренной частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По итогам оценки заявок победителем запроса котировок признан участник закупки ООО Фирма "Сахамедсервис", заявке которой присвоен второй номер.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ЗАО "Медэкс-Интер" обоснованной на основании следующего:
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отклонение заявки к участию в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.08.2015 года NП1 котировочной комиссией было принято решение об отклонении заявки в запросе котировок участнику заявке которой присвоен N 1 по следующему основанию: "Отсутствует декларация по ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Из текста извещения о проведении запроса котировок N 0316200000115000111 следует, что участникам закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливаются следующие требования:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица);
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Дополнительное требование: отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В разделе "Форма подачи заявок" извещения N 0316200000115000111 указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в соответствующем извещении;
- наименование и характеристики поставляемого товара;
- предложение о цене контракта;
- ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ (копии таких документов), если предусмотрено предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы или общероссийским общественным организациям инвалидов;
- декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, если заказчик установил соответствующее ограничение;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу.
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу.
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, требования, предъявляемые к проведению запроса котировок регулируются статьей 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок установлен пунктом 1 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
При этом частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен запрет на истребование от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 информации и документов.
Комиссией установлено, что заявка участника запроса котировок ЗАО "Медэкс-Интер" содержит:
- согласие на поставку, установку и монтаж дефибриллятора-монитора для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск";
- предложение о цене контракта;
-ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, действующих акционеров;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, отклонение заявки ЗАО "Медэкс-Интер" в запросе котировок на поставку, установку и монтаж дефибриллятора-монитора для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск" является необоснованным.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласился с доводом жалобы.
Таким образом, жалоба ЗАО "Медэкс-Интер" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуЗАО "Медэкс-Интер"на действия котировочной комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на поставку, установку и монтаж дефибриллятор-монитора для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск" (извещение N 0316200000115000111)обоснованной.
2. Признатькотировочную комиссию заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"нарушившейчасть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдатькотировочной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2015 г. N 06-643/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015