Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 сентября 2015 г. N 06-650/15т
изготовлено в полном объеме 14 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-врионачальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Даниловой В.А. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "МАСТУТУУ-КОМПАНИ"(далее -ООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ", Общество, заявитель):Ефимов Е.Ф. (генеральный директор),
от муниципального заказчика МКУ "Администрация села Табага" ГО "Город Якутск" (далее - заказчик,):Вырова О.Ю. (представитель по доверенности),
от котировочной комиссии и уполномоченного органа Управления муниципальных заказов Окружной администрации ГО "город Якутск" (далее - котировочная комиссия, Окружная администрация): Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ"на действия котировочной комиссии Управления муниципальных заказов Окружной администрации ГО "город Якутск" при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству тротуара для МКУ "Администрация села Табага" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0116300000115000822),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
02 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ"на действия котировочной комиссии Управления муниципальных заказов Окружной администрации ГО "город Якутск" при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству тротуара для МКУ "Администрация села Табага" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)(извещение N 0116300000115000822).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 сентября 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представительООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ" пояснил, что заявитель обжалует решение котировочной комиссии, выразившееся в отклонении заявки участника закупки на основании отсутствия подписи и печати организации.
С данным решением не согласен, указывает, что заявка подавалась в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Представитель котировочной комиссии Окружной администрации с жалобой не согласилась пояснила, чтозаявка заявителя была отклонена от участия в запросе котировок в связи с тем, что заявка на участие в запросе котировок была подана не по форме, установленной заказчиком и содержащейся в составе документов, размещенных на официальном сайте.
Также, основанием отклонения заявки явилось то, что в заявке был не указан ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса.
Представитель заказчика с жалобой также не согласилась и поддержала позицию представителя котировочной комиссии Окружной администрации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19 августа2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruуполномоченным органомразмещеноизвещение N 0116300000115000822о проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству тротуара для МКУ "Администрация села Табага" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 005,94руб.
26 августа 2015 года проведена процедуравскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N П1.
Согласно указанному протоколу до срока окончания подачи заявок (26.08.2015 г. 10:00) на участие в запросе котировок поступили 3 (три) заявки с номерами 683 (ООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ"), 692 (ООО "Гедеон-строй"), 694 (ООО "Бастион").
Решением котировочной комиссии заявки участник закупки N 694 (ООО "Бастион") признан соответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; отклонены заявки участников закупки N 683 (ООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ"), 692 (ООО "Гедеон-строй") в связи с несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Запрос котировок признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ"необоснованнойпо следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется решение котировочной комиссии в части отклонения заявки Общества от участия в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 26.08.2015 года заявка ООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ" отклонена на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием подписи и печати организации.
При этом, в ходе рассмотрения дела представитель Окружной администрации пояснила, что основанием отклонения заявки также явилось то, что в заявке не указан был ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Как установлено материалами дела, в Приложении N 3, устанавливающая форму заявки на участие в запросе котировок, в пункте 2 установлено указание об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса.
Также, как следует из п. 11 Приложения N 2 "Инструкция по подготовке заявки на участие в запросе котировок" заявка на участие в запросе котировок, подготовленная участником, должна соответствовать указанной ниже форме заявки на участие в запросе котировок (Приложение N 3) и содержать все требуемые в ней сведения. Заявка на участие в запросе котировок должна быть подписана уполномоченным лицом и заверена печатью предприятия.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика(при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Исходя из смысла данной нормы Закона о контрактной системе следует, что участник закупки в своей заявки указывает ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органатолько в случае его наличия у вышеперечисленных лиц/субъектов.
При этом, котировочная комиссия вправе отклонить такого участника закупки на основании не предоставления документов/информации, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, только в случае, если у комиссии имеется достоверные информации/доказательства о том, что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки имеется ИНН, но участников в заявки данная информация не представлена.
В ходе рассмотрения дела установлено, что у заявителя юридического лица ООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ" имеется только единственный учредитель в лице генерального директора Ефимова Е.Ф., представителем Общества данный факт заявлен непосредственно им самим, а также устно подтвердил, что у Ефимова Е.Ф. имеется ИНН N 143519295649.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочной комиссией правомерно отклонена заявка ООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ", Комиссия антимонопольного органа находит довод заявителя о незаконном отклонении заявки Общества от участия в запросе котировок необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировокс обоснованием причин отклонения(в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. <_>.
Как следует из материалов дела, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 26.08.2015 года не содержит второго основания отклонения заявки участника закупки ООО "МАСТУТУУ - КОМПАНИ", а именно об отсутствии в заявке указания на ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, указанного в ходе рассмотрения дела о представителем котировочной комиссии, как основания для отклонения заявки.
Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "МАСТУТУУ-КОМПАНИ"на действия котировочной комиссии Управления муниципальных заказов Окружной администрации ГО "город Якутск" при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству тротуара для МКУ "Администрация села Табага" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0116300000115000822)необоснованной.
2. Признать котировочную комиссиюУправления муниципальных заказов Окружной администрации ГО "город Якутск" нарушившей ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенное котировочной комиссией нарушение не повлияло на осуществление закупки, предписания об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 сентября 2015 г. N 06-650/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015