изготовлено в полном объеме 10 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Ведущий партнер" (далее также - ООО "Ведущий партнер", Общество заявитель): уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя;
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, уполномоченный орган, единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) (далее также - Учреждение, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ведущий партнер" на действия заказчика МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я), уполномоченного органа Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку строительного материала для нужд МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) (извещение N 0116300008415000095), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
31 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ведущий партнер" на действия заказчика МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я), уполномоченного органа Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку строительного материала для нужд МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) (извещение N 0116300008415000095).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 сентября 2015 года в 17 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Ведущий партнер" была оглашена в полном объеме.
Аукционная документация в части "Техническое задание" размещена в формате PDF. Таким образом, не представляется возможности поиска и копирования фрагментов текста.
Считают, что аукционная документация составлена с нарушениями п. 5.3 ст. 112 Закон о контрактной системе. В соответствии с письмом от 30.06.2014г. Федеральной Антимонопольной службы (ФАС России) "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"). Если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение уполномоченного органа оглашено в полном объеме, из которого следует, что заказчик не согласен с доводом жалобы заявителя.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17 июля 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116300008415000095 о проведении электронного аукциона на поставку строительного материала для нужд МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 5 200 000,00 руб.
03 сентября 2015 года состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол. Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение о признании единственной заявки (ООО "Вездеход Строй") соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт поставку строительного материала для нужд МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ведущий партнер" обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 года N 908 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация подлежащая размещению на официальном сайте в частности аукционная документация может быть размещена в формате "pdf" , но при этом, с соблюдением требований установленных Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства N 908, а именно с возможностью поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Между тем, ни одной из вышеуказанных норм закона не установлена обязанность участников закупки по установлению специального программного обеспечения в целях получения возможности поиска и копирования фрагментов текста аукционной документации.
Как следует из материалов дела, раздел "Техническое задание" аукционной документации размещен в формате "pdf", но при этом, без возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста
Таким образом, уполномоченным органом и заказчиком нарушены часть 4 статьи 4 и часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным жалоба ООО "Ведущий Партнер" признана обоснованной,
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ведущий партнер" на действия заказчика МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я), уполномоченного органа Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку строительного материала для нужд МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) (извещение N 0116300008415000095) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Администрацию муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия), заказчика МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) нарушившими часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Администрацию муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия), заказчику МБДОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2015 г. N 06-652/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015