Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 сентября 2015 г. N 06-658/15т
изготовлено в полном объеме 15 сентября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СахаИнвестГрупп" (далее - ООО "СахаИнвестГрупп", заявитель, Общество): Михеев М.А. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа: Окружной администрации города Якутска (далее - уполномоченный орган): Антонова С.Д., Попов А.Ю. (представители по доверенности);
от заказчикаДепартамента градостроительства Окружной администрации города Якутска (далее - департамент градостроительства, заказчик): Шкляр И.С. (начальник),
рассмотрев жалобу ООО "СахаИнвестГрупп" на действия уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска/заказчика Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутскапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов зданий города Якутска (извещение N 0116300000115000834),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
03сентября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СахаИнвестГрупп" на действия уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска/заказчика Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов зданий города Якутска (извещение N 0116300000115000834).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 сентября2015 года в 16часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СахаИнвестГрупп" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
21 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000115000834о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов зданий города Якутска.
1) Согласно аукционной документации предметом закупки является заключение муниципального контракта на выполнение ремонта фасадов зданий в следующих округах г. Якутска:
- Административная территория Строительного округа - 13 объектов;
- Административная территория Октябрьского округа - 22 объекта;
- Административная территория Центрального округа - 21 объекта;
- Административная территория Гагаринского округа - 4 объекта;
- Административная территория Губинского - 8 объектов;
- Административная территория Промышленного округа - 4 объекта;
- Административная территория Сайсарского объекта - 5 объектов.
Таким образом, объектом закупки является проведение работ по ремонту фасадов на 77 объектах.
Указывает, что укрупнение лота путем объединения в один лот работ на 77 объектах, функционально не связанных между собой, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Разделом аукционной документации "Сроки поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг" установлено, что закуп материалов для проведения работ по объектам административных зданий должен быть осуществлен в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта. В Техническом задании заказчик указывает, что подрядчик должен обеспечить складирование и хранение материалов и изделий в соответствии с требованиями стандартов и ТУ на эти материалы и изделия. При этом в сметном расчете не предусмотрены затраты на хранение приобретаемых материалов. В расшифровке расходов и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям в составе сметных норм, которые учтены в каждой пообъектной локальной смете, также не предусмотрены затраты на длительное хранение материалов.
Указывает, что длительное хранение значительного количества материалов, необходимого для завершения работ по всем 77 объектам в осенне-зимний период 2015-2016 годов, требует наличия специального оборудованного теплого склада, площадью не менее 1000 кв.м., приспособленного для поддержания необходимого температурного режима.
Подчеркивает, что содержание вышеупомянутого склада в суровых климатических условиях Якутии, без какого-либо возмещения затрат на период длительного хранения, по силам только крупной строительной компании.
По мнению заявителя указанные действия уполномоченного органа и заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2) Источником финансирования закупки является государственный бюджет Республики Саха (Якутия),
В разделе "Форма, срок и порядок оплаты товара, работ, услуг" аукционной документации указано, что предоплата по муниципальному контракту не предусмотрена, оплата производится по факту выполнения всего объема работ по контракту, на основании актов выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) с момента заключения контракта до 30 июня 2016 года.В разделе "Сроки поставки товара, или завершения работы либо график оказания услуг" аукционной документации указано, что работы по объектам административных зданий должны быть выполнены с момента заключения контракта в течение 20 календарных дней, в том числе закуп материала должен быть произведен в течение 15 дней с момента заключения контракта. Весь требуемый объем работ должен быть выполнен с момента заключения контракта до 25 июня 2016 года. Таким образом работы по ремонту 5 фасадов зданий необходимо завершить в 2015 году, по 72 фасадам зданий - до 25 июня 2016 года.
Указывает, что заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 22.01.2015 года размещены планы-графики закупок на текущий 2015 год. Планы графики закупок обновлены 21 августа 2015 года. При этом, в соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о контрактной системе, план-график закупок на текущий год должен формироваться заказчиком на основании плана закупок. В свою очередь планы закупок, на основании части 1 статьи 17 закона о контрактной системе,формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд).
Статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете.
В планах-графиках, размещенных заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru как от 22 января 2015 года, так и от 21 августа 2015 года отсутствует информация о начальной максимальной цене и сроках размещения закупки на выполнение работ по ремонту фасадов зданий г. Якутска. Также заказчиком не представлены сведения о соответствующих изменениях, внесенных в бюджет Республики Саха (Якутия).
Таким образом, заказчик разместил извещение о проведении электронных аукциона без внесения соответствующих изменений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и план-график закупок 2015 года.
Указывает, что все вышеперечисленное свидетельствует о том, что государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) не предусмотрены денежные средства для осуществления указанной закупки в текущем году.
3) Разделом аукционной документации "Сроки поставки товара или завершения работ, либо график оказания услуг" установлено, что работы по административным зданиям должны быть выполнены с момента заключения контракта в течение 20 календарных дней. Учитывая дату проведения аукциона (10.09.2015 г.), а также положения Закона о контрактной системе, предположительными сроками заключения контракта является 21-22 сентября 2015 года.
Пунктом 7 Технического задания "Состав и содержание работы" установлено требование о том, что реконструкция и восстановление фасадов должно производиться при среднесуточной температуре воздуха не ниже +8С. При этом по данным метеослужб из открытых источников, средняя дневная температура в октябре составляет -5С.
Таким образом, на выполнение работ по объектам административных зданий у победителя закупки фактически остается около 10 календарных дней.
4) Разделом аукционной документации "Информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта" установлено, что объемы работ приведены в дефектной ведомости в приложении N 2 (дефектные ведомости) к аукционной документации.
Вместе с тем в составе приложения N 2 к аукционной документации отсутствуют дефектные ведомости по следующим объектам:
- СОШ N 9, ул. Дзержинского, 17;
- ДЮСШ N 1, ул. Дзержинского, 5;
- СОШ N 4, ул. Ленина, 32;
- СОШ N 31, ул. Каландаришвили, 34;
- Дворец детского творчества, ул. Кирова, 20.
Указывает, что при описании объекта закупки заказчик нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание закупки не носит объективного характера.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру осуществления закупки, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа и заказчикас доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:
1) Довод жалобы об ограничении количества участников закупки в связи с объединением в один лот фасадных работ на различных, функционально не связанных между собой объектах является несостоятельным, поскольку предметом работ по муниципальному контракту является выполнение работ по ремонту фасадов зданий. Данные работы выполняют одну функцию- улучшение архитектурного облика города Якутска. Поясняют, что единственным объективным критерием, позволяющим оценивать технологические и функциональные характеристики работ в данном случае, является возможность их одновременного или последовательного выполнения, следовательно, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рациональное расходование бюджетных средств.
Подчеркивают, что все работы по ремонту фасадов зданий г. Якутска, являющиеся предметом муниципального контракта по данному аукциону,в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности соответствует коду 45.44.2 "Работы малярные". Таким образом объединение работ по ремонту фасадов 77 зданий в г. Якутске является обоснованным и целесообразным.
Доводы заявителя о том, что требования аукционной документации, в части необходимости закупа материалов для проведения работ по объектам административных зданий в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта, а также требования Технического задания о необходимости обеспечения подрядчиком складирования и хранения материалов и изделий в соответствии с требованиями стандартов и ТУ на эти материалы и изделия, ограничиваютколичествоучастником являются несостоятельными.
Документацией об электронном аукционе установлены требования к закупу, хранению, складированию материала, применяемого при выполнении работ, данные затраты включены в цену контракта, соответственно любой хозяйствующий субъект вправе подать заявку на участие в данной закупке, если посчитает, что сможет удовлетворить требования заказчика и выполнить требуемый объем работ. Аукционная документация не содержит требований к оборудованию, складам и хранилищам, таким образом участник закупки вправе обеспечить условия закупа и хранения материалов любым доступным ему способом.
2) Пунктом 2 протокола совещания у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчиковой Г.И. N ПР-44-П1 от 06 августа 2015 года установлено предоставление межбюджетных средств Городскому округу "Город Якутск" на ремонт фасадов жилых домов и образовательных учреждений. Неразмещение изменений плана-графика закупок связанос техническими проблемами интеграции официального сайта Российской Федерации с информационной системой Городского округа "Город Якутск", в связи с чем заказчиком принято решение отменить данный аукцион.
Указывает, что в связи с вышеизложенным, доводы заявителя о том, что заказчик проводит закупку без соответствующих ассигнований являются необоснованными.
3) Указывают, что выполнение работ по покраске фасадов административных зданий в количестве 6 объектов можно выполнить в течение 10 календарных дней силами предприятия любой мощности. Довод о значениях среднедневной температуры в октябре является необоснованным, в связи с недостоверностью источников информации о такой температуре, также указывает, что в настоящее время существует множество технологий, используемых в целях поддержания необходимого температурного режима, в том числе при проведении фасадных работ. Отмечает, что в пункте 10 "Качество работ" Технического задания, а также пункте 6 проекта муниципального контракта указано, что в случае обнаружения дефектов и недостатков подрядчик обязан устранить их за свой счет в течение 5 календарных дней с момента получения требования (претензии) заказчика, при этом гарантийный срок работ составляет 5 лет, таким образом заказчиком установлены выполнимые сроки и задачи.
4) Отсутствие дефектных ведомостей по 5 объектам объясняется технической ошибкой специалиста, предоставившего в уполномоченный орган дефектные ведомости не прошедшие экспертизы в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия). Указывает, что на момент рассмотрения жалобы данная ошибка устранена.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
21 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0116300000115000834 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов зданий города Якутска а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 114 402 000, 00 руб.
04 сентября 2015 года заказчиком на официальном сайте опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИО1 от 04.09.2015 г.
Комиссия антимонопольного органа признала жалобу ООО "СахаИнвестГрупп" не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Антимонопольным органом установлено, что 04 сентября 2015 года муниципальным заказчиком на официальном сайте опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИО1 от 04.09.2015 г.на выполнение работ по ремонту фасадов зданий города Якутска.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Поскольку проведение электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов зданий города Якутска, извещение N 0116300000115000834 заказчиком отменено, Якутское УФАС России считает, что действия (бездействие) заказчика/уполномоченного органа, нарушающие права и законные интересы ООО "СахаИнвестГрупп" в качестве участника закупки, отсутствуют.
Таким образом, жалоба ООО "СахаИнвестГрупп" признана не подлежащей рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СахаИнвестГрупп" на действия уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска/заказчика Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов зданий города Якутска (извещение N 0116300000115000834) не подлежащей рассмотрению, в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя)на выполнение работ по ремонту фасадов зданий города Якутска.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 сентября 2015 г. N 06-658/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015