Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 сентября 2015 г. N 06-672/15т
изготовлено в полном объеме 17 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Туласын" (далее также - ООО "Туласын", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов Серафим Альбертович (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Сунтарская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Сунтарская центральная районная больница", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Туласын" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Сунтарская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. Аллага Сунтарского улуса" (извещение N 0116200007915007414), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
07 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Туласын" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Сунтарская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. Аллага Сунтарского улуса" (извещение N 0116200007915007414).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 сентября 2015 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из сути жалобы, оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует, что
в соответствии с аукционной документацией, в части "Конкретные показатели характеристик предлагаемых к поставке товаров" указано следующее:
- п. 3 указан конкретный товарный знак "радиаторы биметаллические, марка "Rifar-A500" без сопровождения "или эквивалент";
- п. 24 "Оконные блоки из 5-ти камерного ПВХ профиля с поворотно-откидным механизмом КВЕ" без сопровождения словами "или эквивалент"
- п. 34 "Изоспан "С" " без сопровождения словами "или эквивалент"
- п. 40 "Изоспан "А" " без сопровождения словами "или эквивалент"
- п. 41 "Изоспан "В" " без сопровождения словами "или эквивалент",
что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также нарушает права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены требования положений п. 1, ч.1, ст. 33 Закона о контрактной системе, что подтверждается п. 3,24,34,40,41 аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил следующее.
Участник закупки ООО "Туласын" обжалует положения аукционной документации, указывая, что позиция 3, 24, 34, 40, 41 технических характеристик (показателей) основных применениях материалов указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, документация об электронном аукционе в части 2 "Описание объекта закупки" после таблицы "Технические характеристики (показатели) основных применяемых материалов" содержит отмеченное звездочкой примечание следующего содержания:
"При указании на товарный знак читать как "эквивалент". Согласно п.1, ч.2, ст. 33 Закона о контрактной системе документации о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта".
Таким образом, заказчиком при составлении описания объекта закупки соблюдены требования п.1, ч.1, ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007915007414 о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. Аллага Сунтарского улуса".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 195 908 рублей 00 копеек.
Согласно указанному протоколу поступившие предложения о цене контракта от участников закупки выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N4 |
14-09-2015 10:28:04 [GMT +9] |
8 100 000.00 |
RUR |
Заявка N4 |
2 |
Участник N5 |
14-09-2015 10:24:49 [GMT +9] |
8 189 020.46 |
RUR |
Заявка N5 |
3 |
Участник N1 |
14-09-2015 10:39:15 [GMT +9] |
8 898 040.91 |
RUR |
Заявка N1 |
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Туласын" необоснованной по следующим основаниям.
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915007414 является выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. Аллага Сунтарского улуса".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из материалов дела в части 2 "Описание объекта закупки" после таблицы "Технические характеристики (показатели) основных применяемых материалов" содержится отмеченное звездочкой примечание следующего содержания:
"При указании на товарный знак читать как "эквивалент". Согласно п.1, ч.2, ст. 33 Закона о контрактной системе документации о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта".
Следовательно, требование о включении в описание объекта закупки слов "или эквивалент" уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)/ ГБУ РС(Я) "Сунтарская центральная районная больница" соблюдено. Жалоба ООО "Туласын" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Туласын" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Сунтарская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Строительство фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала" в с. Аллага Сунтарского улуса" (извещение N 0116200007915007414) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 сентября 2015 г. N 06-672/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015