Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 сентября 2015 г. N 06-679/15т
изготовлено в полном объеме 22 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -вр.и.о.начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшегогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ФЛАГСНАБ"(далее -ООО "ФЛАГСНАБ", Общество, заявитель):извещены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя;
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Мирнинский район" РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): извещены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Мирнинское районное управление образования" Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Мирнинское районное управление образования" МО "Мирнинский район" РС(Я): извещены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотревжалобуООО "ФЛАГСНАБ"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку флагштоков и флагов для общеобразовательных учреждений Мирнинского района РС(Я) (извещение N 0116300000215000439),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
10 сентября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "ФЛАГСНАБ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку флагштоков и флагов для общеобразовательных учреждений Мирнинского района РС(Я) (извещение N 0116300000215000439).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 сентября 2015 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ФЛАГСНАБ" была оглашена в полном объеме.
Общество не согласно с причиной отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе. Указывает, что заявителю неправомерно отказали на участие в электронном аукционена приобретение и поставку флагштоков и флагов для общеобразовательных учреждений Мирнинского района РС(Я)на основаниипункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия информации, предусмотренной требованиями пункта 23 Информационной карты аукционной документации (в пункте 1 заявки участника закупки указанная высота мачты не соответствует длине колен).
Поясняют, что в требованиях заказчика к поставляемому товару указано: "- Мачта алюминиевая телескопическая, окрашенная в цвет белый или серый металлик, не менее 6 не более 8м.; количество колен не менее 3 шт., длины колен не более 340/300/160см; диаметр трубы каждого колена: 90-95/70-75/50-66 мм", при этом в первой части заявки ООО "ФЛАГСНАБ" указаны следующие показатели: " - Мачта алюминиевая телескопическая, окрашенная в цвет серый металлик, 6м, количество колен 3 шт., длины колен 300/200/160 см.; диаметр трубы каждого колена: 90/70/50 мм".
Подчеркивают, что ООО "ФЛАГСНАБ" соблюдены все условия требований, указанных заказчиком. Указывают, что в требованиях не указано, что показатели общей длины телескопической мачты должны равняться сумме длин колен мачты. Поясняют, что два верхних из трех колен мачты должны иметь рабочие части для стыковки с коленом большего диаметра, без которых мачта не может быть собрана, длина которых не учитывается в высоте мачты в собранном состоянии.
Как следует из пояснений, представленных Администрацией МО "Мирнинский район" РС(Я), в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 г., участнику электронного аукциона с порядковым номером 1 (ООО "ФЛАГСНАБ") было отказано в доступе к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в пункте 1 заявки участника указаны следующие показатели поставляемых товаров: "Мачта алюминиевая телескопическая, окрашенная в цвет серый металлик, 6 м.; количество колен 3 шт.; длины колен 300/200/160 см; диаметр трубы каждого колена: 90/70/50 мм".
Указывают, что высота мачты телескопической должна определяться путем суммирования общего количества длин колен. Первая часть заявки ООО "ФЛАГСНАБ" была отклонена к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку из расчета суммарной длины колен, указанных в заявке ООО "ФЛАГСНАБ", следует, что общая высота мачты в собранном виде должна составлять 6,6 м, что не соответствует показателю высоты мачтыв собранном виде указанному в заявке - 6 м. При этомв заявке участника закупки ООО "ФЛАГСНАБ" отсутствовали пояснения о рабочих частях колен. Таким образом ООО "ФЛАГСНАБ" не были представлены конкретные показатели поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение об отказе ООО "ФЛАГСНАБ" в допуске к участию в электронном аукционе.
В подтверждение своей позиции прилагают скриншоты электронных писем от ГК "МЕГАФЛАГ" и ООО "Профлаг".
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 августа 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещены извещение N 0116300000215000439 о проведении электронного аукциона на приобретение и поставку флагштоков и флагов для общеобразовательных учреждений Мирнинского района РС(Я) и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 000 рублей 00 копеек.
08 сентября 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие вэлектронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000215000439-1 от 08.09.2015 г.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (06.09.2015 г.) на участие в электронном аукционеподаны 7 (семь) заявокс соответствующими порядковыми номерами.
Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с порядковыми номерами 6, 7; отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1 (ООО "ФЛАГСНАБ"), 2, 3, 4, 5.
11 сентября 2015 года на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ"проведен электронный аукцион.
Поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
934 034,80 |
понижение |
6.50 % |
11.09.2015 4:08:28 |
6 |
2 |
939 029,80 |
понижение |
6.00 % |
11.09.2015 4:08:09 |
7 |
14 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300000215000439-3 от 14.09.2015 г.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации вторыечасти заявок участников закупки N 6 (ИП Яковлев О.А.) и N 7 (ООО "Стройкомплектсервис"). Рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером заявки 6 (ИП Яковлев О.А.).
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобуООО "ФЛАГСНАБ"обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000215000439-1 от 08.09.2015 г. Обществу отказано на основании следующего: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие пункту 23 Информационной карты аукционной документации - в пункте 1 заявки участника закупки высота мачты не соответствует длине колен".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено материалами дела, заказчиком в приложении N 2 к аукционной документации "Описание объекта закупки" (далее по тексту решения - Описание объекта закупки) установленыследующие требования к товару: "Мачта алюминиевая телескопическая, окрашенная в цвет белый или серый металлик, не менее 6 не более 8 м.; количество колен не менее 3 шт.; длины колен не более 340/300/160 см.; диаметр трубы каждого колена:90-95/70-75/50-60 мм; навершие для мачты луковица диаметром не более 120 мм в цвет золота/серебро;флагштоки оборудованы вращающимся цоколем;со скрытым подъемным механизмом;Основание с гильзой и анкерными болтами; Внутреннее крепление флага с механизмом зажима каната; Закладной крепеж: основание состоит из верхнего крепежного и нижнего технологического фланцев с посадочным местом для установки флагштока. По способу крепления мачты - стационарно (в бетонное основание).Материал: конструкционная сталь".
Как следует из материалов дела в первой части заявки Обществом относительно показателей длины колен и высоты мачты указано следующее: "Мачта алюминиевая телескопическая,6 м.; количество колен 3 шт.; длины колен 300/200/160 см".
Учитывая тот факт, что заказчиком в аукционной документации не установлено, что показатели общей высоты мачты должны равняться сумме длин колен мачты,аукционная комиссия не должна была отклонять заявку ООО "ФЛАГСНАБ" на участие в электронном аукционе, поскольку упомянутый участник закупки в первой части своей заявки указал параметры длины колен с учетом длины рабочих частей колен, используемых для стыковки.
Частью 5 статьи 67 Закон о контрактной системе установлен запрет на действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, следовательно аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО "ФЛАГСНАБ" на участие в электронном аукционе неправомерно.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "ФЛАГСНАБ" подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Администрацией МО "Мирнинский район" РС(Я) в материалы дела представлены копии электронных писем от производителей товара, в том числе от ГК "МЕГАФЛАГ", из текста которого следует, что 8-ми метровая алюминиевая мачта состоит из 3-х колен длиной 3/2,8/2,2 метров и от ООО "Профлаг", из текста которого следует, что при определении высоты флагштоков не учитывается размер соединительных элементов.
Изучив письма, сведения представленные производителями флагштоков, комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о противоречивости сведений, представленных в вышеупомянутых электронных письмах.
Если заказчик придерживается мнения о том, что суммарная длина колен должна соответствовать высоте флагштока в собранном виде, данное обстоятельство необходимо было включить в описание объекта закупки. Вместе с тем,из анализа Описания объекта закупки невозможно прийти к заключению, что сумма показателейдлины колен должна соответствовать высоте собранного флагштока.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по основанию, аналогичному вышеуказанному (высота мачты не соответствует длине колен), было отказано и трем другим участникам закупки. Таким образом,четырем участникам закупки из семи было отказано в участии в электронном аукционе по причине несоответствия суммарных показателей длины колен высоте флагштока в собранном виде по позиции "Флагшток-мачта (уличный)".
По мнению комиссии Якутского УФАС России из требований к товару, установленных заказчиком в Описании объекта закупки, невозможно сделать вывод о том, что суммарные показатели длины колен флагштока должны соответствовать общей высоте флагштока, отсутствие в описании закупки указания о том, что суммарная длина колен должна соответствовать высоте флагштока в собранном виде, вводит в заблуждение участников закупки, и не позволяет определить соответствие товара, поставка которого является предметом закупки, что нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленные в Описании объекта закупки характеристики не дают возможности участникам закупки достоверно определить требуемые значения по позиции "Флагшток-мачта (уличный)", что подтверждается количеством четырехучастников закупки заявки которых были отклонены по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Во избежание неточного восприятия потенциальными участниками закупки информации, относительно товаров, поставка которых является предметом закупки, а также неверного воспроизведения проверки аукционной комиссией в ходе рассмотрения первых частей заявок соответствия конкретных показателей товаров, являющихся предметом закупки,требованиямустановленным в аукционной документации, заказчику необходимо устранить разночтения, неточности в отношении установленных характеристик поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положение аукционной документации, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ФЛАГСНАБ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа АдминистрацияМуниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Мирнинское районное управление образования" Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)нарушившимчасть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)/заказчику Муниципальному казенному учреждению "Мирнинское районное управление образования" Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 сентября 2015 г. N 06-679/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015