Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 сентября 2015 г. N 06-680/15т
изготовлено в полном объеме 23 сентября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-вр.и.о.начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Стяжковой Л.Р. (далее также -ИПСтяжкова Л.Р., заявитель):извещена надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя;
от контрактного управляющего заказчикаГосударственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (далее также -контрактный управляющий, Кириллин Л.А.): Кириллин Л.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Стяжковой Л.Р. на действия контрактного управляющего заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)"(далее также - ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)") Кириллина Л.А. при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению семинара "4 кита продаж" (извещение N 0116200007915006869),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
11 сентября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Стяжковой Л.Р. на действия контрактного управляющего заказчика ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)"Кириллина Л.А. при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению семинара "4 кита продаж" (извещение N 0116200007915006869).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 сентября2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалобаИП Стяжковой Л.Р.была оглашена в полном объеме.
04 августа 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение N 0116200007915006869 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению семинара "4 кита продаж".
Заявителем была подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, указанной заявке был присвоен порядковый номер 2 (защищенный номер 2997168).
По итогам электронного аукциона составлен протокол N 0116200007915006869 от 27.08.2015 г.
27 августа 2015 года на электронную почту заявителя поступило уведомление о том, что заявка N 2997168 соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе к вторым частям заявок, уведомление о применении антидемпинговых мер и извещение об отправке на подпись государственного контракта. Максимальным сроком подписания контракта было указано 02.09.2015 г.
28 августа 2015 года заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта на банковские реквизиты, указанные в проекте контракта, были перечислены денежные средства. При этом в информационной карте документации об аукционе банковские реквизиты для перечисления средств указаны не были.
28 августа 2015 года денежные средства в размере 15 000,00 рублей были списаны со счета заявителя в пользу ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)".
До 08 сентября 2015 года возврата денежных средств, либо уточняющих запросов по невыясненным платежам от ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)" не поступало.
02 сентября 2015 года заявителем посредством электронной почты в адрес заказчика были направлены скан-копии подписанного контракта и платежного поручения о переводе денежных средств в обеспечение исполнения контракта.
08 сентября 2015 года на расчетный счет заявителя без объяснения причин был осуществлен возврат ранее направленных в обеспечение исполнения контракта денежных средств.
09 сентября 2015 года контрактным управляющим заказчика, в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе,был сформирован протокол об отказе от заключения контракта от 09.09.2015 N0116200007915006869-6.
Просит признать незаконными действия контрактного управляющего заказчика по отказу от заключения контракта, аннулировать решение об отказе от заключения контракта и о признании ИП Стяжковой Л.Р. уклонившейся от заключения контракта и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем предоставления корректных реквизитов для зачисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела Кириллин Л.А. с доводами заявителя не согласился и пояснил следующее:
В своей жалобе победитель электронного аукциона обжалует действия контрактного управляющего заказчикаГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)" по отказу от заключения контракта и признании ИП Стяжковой Л.Р. уклонившейся от заключения контракта, в связи с непоступлением на лицевой счет заказчика денежных средств в обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем уполномоченным органом 11 августа 2015 года было сформировано извещение о проведении электронного аукциона N0116200007915006869, в котором были указаны реквизиты для зачисления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. Однако по крайнюю дату подписания контракта (03 сентября 2015 года) средства в обеспечение исполнения контракта на лицевой счет заказчика не поступили.
Кириллин Л.А. подтверждает, что от ИП Стяжковой Л.Р. действительно поступал телефонный звонок, в ходе которого заявителю были даны разъяснения относительно того, что денежные средства в обеспечение исполнения контракта, необходимо направлять по платежным реквизитам, указанным непосредственно в извещении. Указывает, что каких-либо письменных обращений с просьбой предоставить информацию о платежных реквизитах для перечисления обеспечения исполнения контракта от заявителя не поступало.Также отмечает, что копия платежного поручения не может служить доказательством поступления денежных средств в обеспечение исполнения контракта, исполнение контракта может считаться обеспеченным только в случае фактическогопоступления денежных средств на лицевой счет, указанный в извещении. Указывает, что во всех контрактах, заключаемых ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)", в разделе "реквизиты заказчика" указывается счет N 03162249840, поскольку оплата за выполненные по контракту работы поступает с указанного счета, однако перечислять денежные средства в обеспечение исполнения контракта участники закупки должны на лицевой счет, указанный в извещении о проведении закупки.
Просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
04августа 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" размещены извещение N 0116200007915006869о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению семинара "4 кита продаж" и документация об электронном аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000рублей00 копеек.
19 августа 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по итогам которой составлен протокол N0116200007915006869-1 от 19.08.2015 г.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе подано 2 заявкис порядковыми номерами 1, 2. По итогам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, комиссией было принято решение допустить обе заявки к участию в электронном аукционе.
24 августа 2015 года состоялся электронный аукцион, о чем был составлен протокол проведения электронного аукциона N0116200007915006869-2 от 24.08.2015 г.
Согласно указанному протоколу сведения о последних предложениях участников аукциона выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
222 500 |
24.08.2015 06:38:46 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
224 000 |
24.08.2015 06:38:33 (по московскому времени) |
понижение |
27 августа 2015 года составлен и опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915006869-3 от 27.08.2015 г., согласно которому победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки 2 (ИП Стяжкова Л.Р.).
09 сентября 2015 года составлен протокол отказа от заключения контракта N0116200007915006869-6 от 09.09.2015 г., из которого следует, что на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе участник аукциона признан уклонившимся от заключения контракта по причине непредставления обеспечения исполнения контракта.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа признала жалобу ИП Стяжковой Л.Р.необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, помимо прочего, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупокустановлено, что в извещении о проведении электронного аукционадля закупки N0116200007915006869указаны следующие платежные реквизиты для зачисления обеспечения исполнения контракта: номер расчётного счета 40302810300004000002, номер лицевого счёта 55602035967, БИК049805001.
В целях проверки поступления обеспечения исполнения контракта от заявителя Комиссией от ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)" были истребованы выписки из лицевого счета предприятия, подтверждающиеналичие/отсутствие средств, уплаченных ИП Стяжковой Л.Р. в обеспечение исполнения контракта.
В ответ на указанное требование ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)" представило выписки из лицевого счета N 55602035967, из содержания которых следует, что в период с 17.08.2015 г. по 04.09.2015 г. денежные средства в обеспечение исполнения контракта от ИП Стяжковой Л.Р. на лицевой счетГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)" N 55602035967 не поступали.
Вместе с тем заявителем в материалы дела представлена копия платежного поручения N 39 от 28 августа 2015 года, из которого следует, что денежные средства в размере 15 000,00 рублей были направлены в обеспечение исполнения контракта на лицевой счет ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства РС(Я)" N 03162249840.
Из жалобы заявителя следует, что обеспечение исполнения контракта было перечислено им по платежным реквизитам, указанным в проекте контракта, поскольку в телефонном разговоре контрактный управляющий разъяснил, что указанное обеспечение необходимо перечислить именно пореквизитам, указанным в проекте контракта.
При этом в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства того, что в ходе телефонного разговора контрактным управляющим были даны разъяснения относительно того, что обеспечение исполнения контракта необходимо перечислить по платежным реквизитам, указанным в проекте контракта.
Между тем, из смысла пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что платежные реквизиты, по которым участник закупки должен перечислить обеспечение исполнения контракта указываются в извещении об осуществлении закупки. При этом Закон о контрактной системе не содержит положений, в соответствии с которыми участник может перечислить денежные средства в обеспечение исполнения контракта по иным, не указанным в извещении о проведении закупки, платежным реквизитам.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Обобщая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что победителем электронного аукциона на оказание услуг по проведению семинара "4 кита продаж" не представлено надлежащего обеспечения государственного контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Стяжковой Л.Р. на действияконтрактного управляющего заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)"при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению семинара "4 кита продаж" (извещение N 0116200007915006869)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 сентября 2015 г. N 06-680/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015