Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 сентября 2015 г. N 06-686/15т
изготовлено в полном объеме 25 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя ГУП "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" Республики Саха (Якутия) (далее - ГУП "РЦТИ", заявитель): Баннахова Е.К. (представитель по доверенности),
от муниципального заказчика/Единой комиссии Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" МО "Город Ленск" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - заказчик, Единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение;
рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" на действия Единой комиссии Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" МО "Город Ленск" РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инвентаризации объектов муниципальной собственности с постановкой на кадастровый учет (извещение N 0816300009415000083), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
15 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ГУП "РЦТИ" на действия на действия Единой комиссии Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" МО "Город Ленск" РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инвентаризации объектов муниципальной собственности с постановкой на кадастровый учет (извещение N 0816300009415000083).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 сентября 2015 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ГУП "РЦТИ" пояснила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, нарушающие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заключающиеся в отсутствии требования о наличии у участников закупки документа, подтверждающего наличие аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации.
Также, ГУП "РЦТИ" обжалует решение Единой комиссии о неправомерном признании победителем электронного аукциона участника закупки ООО "Земкадастр".
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме.
Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась положениями документации, в которой были прописаны требования, одним из которых являлось предоставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является постановка на кадастровый учет объектов недвижимости для дальнейшей регистрации прав собственности на недвижимое имущество.
Согласно действующему законодательству, постановка на государственный кадастровый учет подразумевает разработку кадастровым инженером надлежаще оформленного технического плана, что исключает возможность получения заказчиком многих технических характеристик об объекте, которые содержаться в техническом паспорте. Заказчику нецелесообразно разделять закупку, поскольку указанное формирование закупки позволяет обеспечить рациональное использование бюджетных средств. Соответственно, устанавливая требование в документации по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации, заказчик ограничивает круг лиц, являющихся кадастровыми инженерами.
Согласно ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (далее по тексту - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничив участников аукциона по принадлежности к СМП, ГУПы и МУПы не были бы допущены к участию в электронном аукционе, что не исключает возможности коммерческим предприятиям выполнить работы в соответствии с п.3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации.
Так же, если у коммерческих организаций не имеется аккредитации на проведение технического учета, то нельзя отрицать, что у них нет договорных отношений со специализированной государственной и муниципальной организацией технической инвентаризации. В доказательство прилагают копию соглашения ООО "Земкадастр" о сотрудничестве в сфере технической инвентаризации с ОАО "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича" и свидетельство об аккредитации.
На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 августа 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0816300009415000083 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по инвентаризации объектов муниципальной собственности с постановкой на кадастровый учет, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муницпального контракта составила 711 200 рублей 28 копеек.
02 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300009415000083-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
07 сентября 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
302155.02 |
понижение |
57.51 % |
07.09.2015 04:40:51 |
2 |
2 |
305711.02 |
понижение |
57.01 % |
07.09.2015 04:39:46 |
5 |
3 |
309267.02 |
понижение |
56.51 % |
07.09.2015 04:39:09 |
3 |
4 |
312823.02 |
понижение |
56.01 % |
07.09.2015 04:38:20 |
1 |
5 |
333527.78 |
понижение |
53.10 % |
07.09.2015 04:31:52 |
7 |
6 |
381586.39 |
понижение |
46.35 % |
07.09.2015 04:24:55 |
4 |
09 сентября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0816300009415000083-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 (ГУП "РЦТИ"), соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, и признать не соответствующей требованиям аукционной документации заявку участника закупки с порядковым номером 7.
Победителем признан участник закупки с порядковым номером 2 ООО "Земкадастр".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ГУП "РЦТИ" считает необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, нарушающие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заключающиеся в отсутствии требования о наличии у участников закупки документа, подтверждающего наличие аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации.
Также, ГУП "РЦТИ" обжалует решение Единой комиссии о неправомерном признании победителем электронного аукциона участника закупки ООО "Земкадастр".
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Из материалов дела установлено, что жалоба была подана на положения аукционной документации и поступила в адрес антимонопольного органа 15.09.2015 г. Датой окончания подачи заявок установлено 01.09.2015 г.
Таким образом, довод ГУП "РЦТИ" относительно положений аукционной документации Якутским УФАС России рассмотрению не подлежит.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе, среди которых соответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 23 ч. 1 "Информационная карта" аукционной документации к участнику закупки установлены аналогичные требования.
Из анализа второй части заявки ООО "Земкадастр" и документов из реестра участников, получивших аккредитацию следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а также какой-либо недостоверности в отношении данного участника не усматриваются.
Жалоба ГУП "РЦТИ" подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, соответственно данные требования устанавливаются для участников закупки, а не для субподрядчиков и третьих лиц.
В п. 23 ч. 1 "Информационной карты" аукционной документации установлено требование в предоставлении копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Предметом электронного аукциона является оказание услуг по инвентаризации объектов муниципальной собственности с постановкой на кадастровый учет.
Из материалов дела установлено, что в п. 4.5 Технического задания предусмотрено, что по результатам оказания услуг исполнитель должен передать заказчику в отношении объектов надлежаще оформленный технический паспорт (один экземпляр на бумажном носителе) и кадастровый паспорт (один экземпляр на бумажном носителе).
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства N 1301 от 13.10.1997 года "О государственном учете жилищного фонта в Российской Федерации" (далее по тексту - Положение об учете) технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
В соответствии с п. 4 Положения об учете БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.
Таким образом, надлежащее оформление технического паспорта возлагается только на государственные и муниципальные организации.
Кроме того, Законом о кадастре к организациям по государственному техническому учету и технической инвентаризации относятся специализированные организации имеющие аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, из анализа аукционной документации следует, что соответствующих требований в части соответствия с законодательством Российской Федерации при оказании услуг по техническому учету и технической инвентаризации, не установлено.
Следовательно, заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" на действия Единой комиссии Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" МО "Город Ленск" РС(Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инвентаризации объектов муниципальной собственности с постановкой на кадастровый учет (извещение N 0816300009415000083) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению.
2. Признать заказчика Муниципальное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Город Ленск" РС(Я) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному учреждению "Комитет имущественных отношений" МО "Город Ленск" РС(Я) предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 сентября 2015 г. N 06-686/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015