Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 сентября 2015 г. N 06-706/15т
изготовлено в полном объеме 02 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Дорисс-Восток" (далее также - ООО "Дорисс-Восток", Общество, заявитель): Михеев М.А. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус (далее также - Районная администрация МР "Мегино-Кангаласский улус", уполномоченный орган): Птицын В.В. (представитель по доверенности);
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" (далее также - МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчик): Григорьев И.П., Куличкин А.А. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Дорисс-Восток" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении электронного аукциона на вертикальную планировку, устройство основания под фундаменты объекта: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (изв. N 0116300005015000183), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
22 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Дорисс-Восток" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении электронного аукциона на вертикальную планировку, устройство основания под фундаменты объекта: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (изв. N 0116300005015000183).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 сентября 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Дорисс-Восток" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, что пунктом 1.4 раздела 2 Аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта (далее по тексту - НМЦК) рассчитана на основании цен поставщиков, представляющих местный функционирующий рынок по реализации данного товара.
Вместе с тем, в обосновании НМЦК аукциона приложена Локальная смета N 2 на устройство фундаментов.
По мнению заявителя, нарушение норм Закона о контрактной системе заключается в неверном выборе способа обоснования НМЦК. Заказчик должен был вместо метода сопоставимых рыночных цен выбрать проектно-сметный метод.
Заказчик в составе аукционной документации включил исключительно локальные сметы, при этом, не разместив проектно-сметную документацию в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя не поддержал второй довод жалобы.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус", с жалобой не согласились и пояснили следующее.
23 сентября заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, где уполномоченным органом были прикреплены локальные сметы и проект объекта, а также продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Указание в пункте 1.4 раздела 2 Аукционной документации метода обоснования НМЦК не влияет на подачу заявки, определение подрядчика и на подписание контракта, поскольку не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников данной закупки.
Просят предписание не выдавать.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус" поддержал доводы представителей заказчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116300005015000183 о проведении электронного аукциона на вертикальную планировку, устройство основания под фундаменты объекта: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса", а также конкурсная документация.
23 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение об изменении проведения электронного аукциона, документации об электронном аукционе N 0116300005015000183.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 147 562,60 руб.
На момент рассмотрения дела по существу срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Дорисс-Восток" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 данной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 3.19 Приказа в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из материалов дела, Комиссией Якутского установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в приложении N 2 к документации об аукционе в электронной форме в виде Локальной сметы NN1, 2.
Таким образом, заказчиком указан неверный выбор способ обоснования НМЦК, что нарушает требования ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, заявитель, указывая на необоснованное применение заказчиком метода сопоставимых рыночных цен, вместо проектно-сметного метода, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность его доводов в части нарушения его прав и законных интересов при определении заказчиком окончательной стоимости работ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС по РС (Я) не усматривает в действиях заказчика/уполномоченного органа нарушения прав и законных интересов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Дорисс-Восток" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус" РС (Я), заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на вертикальную планировку, устройство основания под фундаменты объекта: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (изв. N 0116300005015000183) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 сентября 2015 г. N 06-706/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015