Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 сентября 2015 г. N 06-703/15т
изготовлено в полном объеме 05 октября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. -старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителязакрытого акционерного общества "Р-Фарм" (далее также -ЗАО "Р-Фарм", Общество, заявитель):Гаврильева Л.И. (по доверенности);
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)(далее также -Минздрав РС(Я),заказчик):Алексеев М.С. (по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия):Попов С.А. (по доверенности);
рассмотревжалобуЗАО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств ФП ОНЛС(извещение N 0116200007915007718),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
23сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаЗАО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств ФП ОНЛС(извещение N 0116200007915007718).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30сентября 2015 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела заявитель пояснила следующее: ЗАО "Р-Фарм" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6 (упаковка)".
В аукционной документации установлены следующие требования:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Капецитабин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой |
500мг. N120 |
уп |
119 |
Срок годности товара на момент поставки товара не менее 24 месяцев от общего срока годности указанного на упаковке.
В соответствии с требованиями документации заявителем была подана заявка с порядковым номером 3. В заявке ЗАО "Р-Фарм" были предложены лекарственные препараты со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Торговое наименование |
Характеристики препарата |
Ед. изм |
Кол-во |
Производитель, страна происхождения |
1 |
Капецитабин |
Кселода |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг N120 |
уп |
119 |
Продуктом Рош С.А. де Ц.В. - Мексика; Упаковщик ЗАО "ОРТАТ" - Россия |
Срок годности товара на момент поставки товара не менее 24 месяцев от общего срока годности указанного на упаковке.
Соответственно заявителем в заявке были представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, полностью соответствующие требованиям об аукционе.
Указывают, что основания для отклонения ЗАО "Р-Фарм", предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отсутствовали.
Просят признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил следующее:
Аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки ЗАО "Р-Фарм"была допущена техническая ошибка, в связи с чем заявителю было отказано к участию в электронном аукционе.
Просит выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки, и рассмотрении первых частей заявок заново.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
04 сентября2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" опубликовано извещение N0116200007915007718напоставку лекарственных средств ФП ОНЛСи аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила1 698 820рублей20 копеек.
15сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915007718-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2и 3 (ЗАО "Р-Фарм").
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заяви3(ЗАО "Р-Фарм").
18сентября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915007718-2.
Согласно указанному протоколу минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N2 |
18-09-2015 12:10:59 [GMT +9] |
1 690 326.00 |
RUR |
Заявка N2 |
22 сентября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915007718-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером2соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуЗАО "Р-Фарм"обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0116200007915007718-1 от 15.09.2015 года ЗАО "Р-Фарм" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6 (упаковка)".
Предметом данного электронного аукциона являетсяпоставка лекарственных средств ФП ОНЛС.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны следующие требования к товарам:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Капецитабин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой |
500мг. N120 |
уп |
119 |
Также из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе было указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Торговое наименование |
Характеристики препарата |
Ед. изм |
Кол-во |
Производитель, страна происхождения |
1 |
Капецитабин |
Кселода |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг N 120 |
уп |
119 |
Продуктом Рош С.А. де Ц.В. - Мексика; Упаковщик ЗАО "ОРТАТ" - Россия |
Таким образом, заявителем были указаны значения характеристик предлагаемого к поставке товара, объективно соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Также, из пояснений представителя аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе было принято ошибочно.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа участнику закупки ЗАО "Р-Фарм" в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ЗАО "Р-Фарм"подлежит признаниюобоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуЗАО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств ФП ОНЛС (извещение N 0116200007915007718)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупокнарушившейчасть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органаГосударственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 сентября 2015 г. N 06-703/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015