Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 сентября 2015 г. N 06-632/15т
изготовлено в полном объеме 07 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Яковлева Е.Г. (далее по тексту - ИП Яковлев Е.Г., заявитель): уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Сунтарская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Сунтарская ЦРБ", заказчик): уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие заказчика,
рассмотрев жалобу ИП Яковлев Е.Г. на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Сунтарская ЦРБ" при проведении запроса предложений на поставку мяса говядины (туши, полутуши) ОМС (извещение N 0316300126115000066),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
26 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Яковлева Е.Г. на действия заказчика при проведении запроса предложений на поставку мяса говядины (туши, полутуши) ОМС (извещение N 0316300126115000066).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 сентября 2015 года в 11 часов 0 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ИП Яковлев Е.Г. была оглашена в полном объеме.
1. Заказчиком при проведении запроса предложений на поставку мяса говядины (туши, полутуши) ОМС (извещение N 0316300126115000066) нарушены сроки вскрытия конвертов с окончательными предложениями, и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких предложений.
Как указывает заявитель, заявка на участие в запросе предложений была подана им 24 августа в 9 часов 50 минут (по местному времени) и принята ответственным лицом.
В дату и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких предложений, указанную в извещении о проведении запроса предложений, в нарушение части 9 статьи 83 Закона о контрактной системе, заявителя лишили возможности присутствовать при вскрытии конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта, объяснив это тем, что вскрытие конвертов уже завершено и победителя уже определили. Таким образом, участнику не было предложено направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений, что является нарушением части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
2. В единой информационной системе выписка из протокола проведения запроса предложений, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием основания отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку не была размещена в день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, что является нарушением части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе. Протокол, вместе с выпиской из протокола был размещен 25 августа 2015 года в 9 часов 36 минут (по местному времени), что подтверждает прилагаемый журнал событий из единой информационной системы.
Были поданы две заявки, отстраненных заявок нет.
3. В выписке протокола были указаны критерии оценки заявки участников запроса предложений не оцененные на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений. Согласно документации значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в закупочной документации, составляет 100%, что является нарушением ч. 11 статьи 83 Закона о контрактной системе, что подтверждает прилагаемая копия выписки из протокола и протокол проведения запроса предложений N 0316300126115000066.
4. В протоколе проведения запроса предложений была указана процедура вскрытия конвертов с окончательными предложениями, из чего следует, что комиссия завершила запрос предложений, признав окончательными предложениями поданные заявки.
В соответствии с частью 14 статьи 83 Закона о контрактной системе такое возможно, если все присутствующие при проведении запроса предложений участники отказались направить окончательное предложение. Из вышеизложенного следует, что комиссия указала в протоколе ложные сведения, что является нарушением статьи 129 Уголовного кодекса.
5. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям не было осуществлено на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений, что является нарушением части 15 статьи 83 Закона о контрактной системе, что подтверждается выпиской из протокола проведения запроса предложений N 0316300126115000066.
6. В нарушение части 20 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик не обеспечил возможность осуществления аудио и видеозаписи процесса вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям.
Просит признать недействительными результаты запроса предложений на поставку мяса говядины (туши, полутуши) ОМС (извещение N 0316300126115000066), аннулировать протокол проведения запроса предложений N 0316300126115000066 от 24.08.2015г., приостановить подписание контракта на поставку мяса говядины (туши, полутуши) ОМС с участником запроса предложений, признанным победителем.
В ходе рассмотрения дела пояснение ГБУ РС(Я) "Сунтарская ЦРБ" оглашено в полном объеме. Из пояснения следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы заявителя.
1. Как пояснил заказчик, причиной нарушения времени вскрытия конвертов является предупреждение Сунтарской РЭС о том, что в 11 часов 00 минут начнутся ремонтные работы, в связи с чем, в целях оперативной распечатки протокола, вскрытие конвертов с заявками произошло за 15 минут до времени, указанного в извещении о проведении закупки.
2. В связи с тем, что в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к заявкам поданным в форме электронных документов в адрес заказчика не поступило ни одного окончательного предложения, по причине отсутствия на указанной процедуре участников запроса предложений, окончательными предложениями были признаны заявки поданные на участие в запросе предложений.
3. Выписка из протокола проведения запроса предложений была опубликована на сайте позже установленного срока (25 августа 2015 года) в связи с техническими неполадками в сети Интернет.
4. В соответствии с частью 20 статьи 83 любой участник запроса предложений, присутствующий на вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа. Таким образом ИП Яковлев Е.Г. имел возможность осуществления аудио- и видеозаписи указанных процедур.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 августа 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0316300126115000066 о проведении запроса предложений на поставку мяса говядины (туши, полутуши) ОМС.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 906 400,00 руб.
24 августа 2015 года состоялось проведение запроса предложений о чем составлен протокол проведения запроса предложений N 0316300126115000066 от 24.08.2015г.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений (24.08.2015г.) на участие в запросе предложений поданы 2 (две) заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Информация о поступивших заявках:
Порядковый номер заявки |
Дата поступления заявки |
Время поступления заявки |
Критерии оценки заявки |
N1 |
21.08.2015 |
16 часов 44 минуты |
Цена контракта 832 000 (восемьсот тридцать две тысячи) рублей 00 копеек Опыт участника закупки по успешной поставке товара, связанного с предметом контракта, составляет 5 лет |
N2 |
24.08.2015 |
09 часов 50 минут |
Цена контракта 848 000 (восемьсот сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек Опыт участника закупки по успешной поставке товара, связанного с предметом контракта, составляет 8 лет |
Закупочная комиссия признала обе заявки соответствующими требованиям, установленным в закупочной документации.
24 августа 2015 года оформлен итоговый протокол проведения запроса предложений, согласно которому окончательные предложения от участников закупки не поступили, рассмотрены и оценены условия исполнения контракта, содержащиеся в заявках обоих участников закупки.
По итогам оценки заявок победителем признан участник закупки ИП Куприянова А.Н., заявке которой присвоен первый номер.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ИП Яковлев Е.Г. обоснованной на основании следующего:
Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует процедуру проведения запроса предложений в целом (заявителю не представлена возможность присутствия при вскрытии конвертов с заявками, тем самым не была обеспечена возможность проведения аудио- видеозаписи процесса вскрытия конвертов; протокол запроса предложений, а также выписка из него были опубликованы с нарушением установленного законом срока; заказчиком не была обеспечена возможность направления участниками закупки итогового предложения; закупочной комиссией неправомерно в качестве итоговых предложений рассматривались первоначальные предложения участников, направленные в заявках), также заявитель указывает на то, что заявки участников запроса предложений не были оценены на основании критериев, установленных документацией о проведении запроса предложений.
Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений регулируется статьей 83 Закона о контрактной системе.
Частью 9 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
Согласно части 20 статьи 83 Закона о контрактной системе, заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.
В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Материалами дела установлено, что в нарушение части 9 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик не предоставил участникам запроса предложений возможности присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Из пункта 7 Итогового протокола проведения запроса предложений следует, что процедура вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа, была начата 24 августа 2015 года в 10 часов 45 минут, что раньше даты и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями, и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких предложений, установленных в извещении о проведении запроса предложений N 0316300126115000066 (11 часов 00 минут (время местное) на 15 минут. Из пояснений заказчика следует, что преждевременное вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа, было вызвано поступившим от Сунтарской РЭС предупреждением о проведении с 11 часов 00 минут ремонтных работ. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства направления участникам закупки уведомления о том, что вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа произойдет раньше, а также доказательства того, что участникам закупки было предложено направить, не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений, окончательные предложения.
В связи с вышеизложенным довод жалобы ИП Яковлев Е.Г. о нарушении процедуры проведения запроса предложений (непредставление участникам запроса предложений возможности присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа, непредставление участникам запроса предложений возможности проведения аудио- видеозаписи процесса вскрытия конвертов, необеспечение возможности направления участниками закупки итогового предложения, а также неправомерное рассмотрение в качестве итоговых предложений первоначальных предложений участников, направленных в заявках) признается обоснованным.
Частью 13 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
В нарушение указанной нормы, выписка из протокола проведения запроса предложений на поставку мяса говядины (туши, полутуши) ОМС (извещение N 0316300126115000066) была опубликована на сайте zakupki.gov.ru 25 августа 2015 года.
Из вышеизложенного следует, что довод ИП Яковлев Е.Г. в части нарушения установленных сроков опубликования выписки из протокола проведения запроса предложений также является обоснованным.
Из сути жалобы также следует, что ИП Яковлев Е.Г. обжалует результаты оценки заявок участников запроса предложений на поставку мяса говядины (туши, полутуши) ОМС (извещение N 0316300126115000066).
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не рассматривает жалобу участника закупки в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию "Квалификация участников закупки".
Следовательно, довод ИП Яковлев Е.Г. о неправомерном проведении оценки участников запроса предложений не подлежит рассмотрению по существу Комиссией Якутского УФАС России в связи с прямым указанием в части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать в том числе информацию предусмотренную пунктом 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона
В преамбуле извещения N 0316300126115000066 от 14.08.2015г. указано, что ГБУ РС (Я) "Сунтарская ЦРБ" извещает всех заинтересованных лиц о намерении осуществить закупку (заключить контракт, далее также "контракт") путем запроса предложений на поставку хлебобулочных изделий (далее также "товары") в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), настоящим извещением о проведении запроса предложений (далее также "запрос предложений") и приложениями к нему, которые являются его неотъемлемой частью, в том числе с Техническим заданием и проектом контракта.
Вместе с тем, пунктом 5 Извещения установлено, что объектом закупки является поставка мяса говядины (остывшая, охлажденная: туши и полутуши первой категории), в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к запросу предложений), условиями запроса предложений и проектом контракта (Приложение N3 к запросу предложений).
Расхождение в наименовании объекта закупки указанного в преамбуле извещения и в пункте 5 извещения вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и не дает возможности достоверно определить какой именно товар является предметом контракта.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения извещения о запросе предложений, материалы дела,приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения части 9, 12, 13, 20 статьи 83, пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Яковлев Е.Г. на действия заказчика ГБУ РС(Я) "Сунтарская ЦРБ" при проведении запроса предложений на поставку мяса говядины (туши, полутуши) ОМС (извещение N 0316300126115000066) обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Сунтарская центральная районная больница" нарушившим части 9, 12, 13, 20 статьи 83, пункт 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 сентября 2015 г. N 06-632/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015