изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" (далее также - ООО "РегионСтройПроект"): Пудов А.Д. (представитель по доверенности),
от уполномоченного органа/Единой комиссии Администрации муниципального района "Олекминский район" РС (Я) (далее - уполномоченный орган, Единая комиссия, АМР "Олекминский район"): не явились, о времени и месте уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Олекминский район" РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации Строительство защитных сооружений в с.Тяня Олекминского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005215000429), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
25 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РегионСтройПроект" на действия ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Олекминский район" РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации Строительство защитных сооружений в с.Тяня Олекминского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005215000429).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 октября 2015 года в 09 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РегионСтройПроект" поддержал доводы жалобы и пояснил следующее.
15 сентября 2015 года при процедуре вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, представителем заявителя выявлено, что заявка ООО ПСП "Спецводстрой" подписана ненадлежащим лицом полномочия которого не подтверждены документами на осуществление действий от имени юридического лица.
Также документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предоставлены без отметки банка.
При этом, согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 2 от 15.09.2015 года по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", конкурсная комиссия проставила только 50 баллов из 70 баллов, по показателю "Качество работ" - 21 балл из 31 балла.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение от уполномоченного органа оглашено в полном объеме.
С доводами жалобы не согласны, поскольку все документы, поданные в заявке от ООО ПСП "Спецводстрой" подписаны директором предприятия Семеновым Валерием Степановичем, что подтверждается приказом N10 от 03.02.2014 г. о продлении полномочий директора Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительного предприятия "Спецводстрой" на срок до 03.02.2019 г.
Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение) от ООО ПСП "Спецводстрой" предоставлен с отметкой АКБ Алмазэргиэнбанк АО за номером N139 от 04.09.2015 г.
Единая комиссия, рассмотрев заявку ООО "РегионСтройПроект", приняла решение по показателю "Опыт участника по успешному выполнения работ сопоставимого характера и объема" из представленных 18 контрактов представленных ими, аналогичными всего 4 контракта, таким образом заявка ООО "Регионстройпроект" набрала 50 баллов (из возможных 70).
Также Единая комиссия, рассмотрев заявку ООО "РегионСтройПроект", по критерию "Качество работ", в которых оценивается степень детализации и содержательной проработки предложения о качестве работ, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов. Лучшим предложением по показателю "качество работ" признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения контракта предложение участника конкурса), решила, что в заявке ООО "РегионСтройПроект", не в полной мере развернуто описаны материально-технические ресурсы и не описана работа проектной документации. На основании этого, по данному критерию заявка ООО "РегионСтройПроект" набрала 70 баллов, что составляет 21 % из 30% возможных.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 августа 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0116300005215000429 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации Строительство защитных сооружений в с.Тяня Олекминского района Республики Саха (Якутия), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 205 886,00 руб.
15 сентября 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано две (2) заявки: N 379 (ООО ПСП "Спецводстрой"), N 380 (ООО "РегионСтройПроект").
15 сентября 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявки участников закупки N 379 (ООО ПСП "Спецводстрой"), N 380 (ООО "РегионСтройПроект") признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Победителем открытого конкурса признан участник с номером заявки N 379 (ООО ПСП "Спецводстрой"), а второй номер присвоен участнику с номером заявки N 380 (ООО "РегионСтройПроект").
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа признала жалобу ООО "РегионСтройПроект" необоснованной на основании следующего.
Заявителем обжалуется неправомерный допуск участника закупки ООО ПСП "Спецводстрой", на основании подписания конкурсной заявки ненадлежащим лицом, полномочия которого не подтверждены документами на осуществление действий от имени юридического лица, а также в документах, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе предоставлены без отметки банка.
Также заявитель обжалует результаты оценки заявки ООО "РегионСтройПроект" на участие в открытом конкурсе по показателям "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", "Качество работ".
В соответствии ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системы заявка на участие в открытом конкурсе представляется заказчику в порядке, месте и сроки, которые устанавливаются конкурсной документацией, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В конкурсной документации на выполнение работ по разработке проектной документации Строительство защитных сооружений в с.Тяня Олекминского района Республики Саха (Якутия) в п. 26 раздела 2. Информационная карта указано, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
На официальный запрос антимонопольного органа, муниципальным заказчиком представлены оригиналы конкурсных заявок, в том числе ООО ПСП "Спецводстрой".
Из материалов дела установлено, что участником закупки документы, поданные в заявке от ООО ПСП "Спецводстрой" подписаны директором предприятия Семеновым Валерием Степановичем, что подтверждает приказ N10 от 03.02.2014 г. о продлении полномочий директора Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительного предприятия "Спецводстрой" на срок до 03.02.2019 г.
Также в п. 55 раздела 2 Информационная карта установлены требования к обеспечению исполнения контракта, где указано, что документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий безотзывная банковская гарантия) в размере, который предусмотрен п. 63 Информационной карты конкурса, либо пп. 3 и 4 настоящего пункта Информационной карты.
Из материалов дела установлено, что участником закупки ООО ПСП "Спецводстрой" приложено платежное поручение с отметкой АКБ Алмазэргиэнбанк АО за номером N139 от 04.09.2015 года, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии со ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На рассмотрении дела, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие доводы жалобы о подписании документов ненадлежащим лицом, а также доказательства подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе без отметки банка.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах дела Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала соответствующей требованиям конкурсной документации заявку участника ООО ПСП "Спецводстрой".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 15 сентября 2015 года заявка участника закупки ООО "Регионстройпроект" допущена к рассмотрению и оценке, где решением конкурсной комиссии участнику по показателю "Опыт участника по успешному выполнения работ сопоставимого характера и объема" присвоено 50 баллов из 70 возможных, а также по показателю "Качество работ" присвоено 70 баллов, что составляет 21 % из 30% возможных.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не рассматривает жалобу участника закупки в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию "Квалификация участников закупки", "Качество работ".
Следовательно, жалоба ООО "РегионСтройПроект" не подлежит рассмотрению по существу Комиссией Якутского УФАС России в связи с прямым указанием в ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Олекминский район" РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации Строительство защитных сооружений в с.Тяня Олекминского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005215000429) необоснованной. Довод в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе, не подлежащей рассмотрению, согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 октября 2015 г. N 06-712/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015