изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" (далее также - ООО "РегионСтройПроект"): Пудов А.Д. (представитель по доверенности),
от конкурсной комиссии заказчика Госудраственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - заказчик, конкурсная комиссия, ГКУ "СГЗ"): Семенов А.Л. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - уполномоченный орган, Госкомзакупок): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью АСК "Дом" (далее также, заинтересованное лицо, ООО АСК "Дом): Ефимова Н.Х. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии Проектная и Рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр) (извещение N 0116200007915004375), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
25 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РегионСтройПроект" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии Проектная и Рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр) (извещение N 0116200007915004375).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 октября 2015 года в 10 часов 15 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РегионСтройПроект" поддержал доводы жалобы и пояснил следующее.
07 августа 2015 года ООО "Регионстройпроект" признан победителем открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии Проектная и Рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр).
31 августа 2015 года заявителем был направлен подписанный проект государственного контракта, а также направлена банковская гарантия N БГ229101717-2015 от 28.08.2015 года в качестве обеспечения исполнения контракта.
21 сентября 2015 года заказчик уведомил заявителя об отказе заключения государственного контракта на основании протокола N 0116200007915004375-ПО от 17 сентября 2015 года в связи с предоставлением недостоверной информации по показателю "Опыт выполненных работ".
По мнению заявителя, отказ от заключения контракта осуществляется только в случаях не соответствия заявки единым требованиям, установленным в ч. 1, п. 1.1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, предоставление недостоверных сведений в отношении опыта выполненных работ не относится к правовым основаниям отказа от заключения контракта.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ "СГЗ РС (Я)" с жалобой не согласился, и пояснил следующее.
На стадии заключения контракта заказчиком было обнаружено, что участником закупки ООО "Регионстройпроект" даны заведомо ложные (недостоверные) сведения по показателю "Опыта выполненных работ" конкурсной документации.
В случае реальных показателей по опыту выполненных работ ООО "РегионСтройПроект" не могло занять первое место по итогам оценки заявок.
На основании вновь открывшихся фактов, заказчиком на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе заключения государственного контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа оставил разрешение жалобы на усмотрение Комиссии Якутского УФАС.
Заинтересованное лицо поддержало позицию представителя ГКУ "СГЗ РС (Я)".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 мая 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0116200007915004375 о проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии Проектная и Рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр), а также конкурсная документация.
09, 23 июня 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 642 908,54 руб.
14 июля 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано одиннадцать (11) заявок: N 01-20/3873 (ООО "АТМ "Утум"), N 01-20/3930 (ООО "НПО Стройтехнология"), N 01-20/4255 (ОАО "Якутагропромпроект"), N 01-20/4359 (ООО АСК "Дом"), N 01-20/4367 (ООО ПСК "Восток"), N 01-20/4368 (ООО СК "МегаСтрой), N 01-20/4370 (ООО "Стройтехпроект"), N 01-20/4373 (ООО "Газстройпроект"), N 01-20/4374 (ОАО РПИИ "Якутпроект"), N 01-20/4375 (ООО "Регионстройпроект"), N 01-20/4376 (ООО "Сахапроект").
06 августа 2015 года опубликовано извещение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16 июля 2015 года N ПРО1.
07 августа 2015 года состоялась повторная процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО2.
Согласно указанному протоколу заявки участников закупки N 01-20/4359 (ООО АСК "Дом"), N 01-20/4370 (ООО "Стройтехпроект"), N 01-20/4375 (ООО "Регионстройпроект"), N 01-20/4376 (ООО "Сахапроект") признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, а заявки участников закупки N 01-20/3873 (ООО "АТМ "Утум"), N 01-20/3930 (ООО "НПО Стройтехнология"), N 01-20/4255 (ОАО "Якутагропромпроект"), N 01-20/4367 (ООО ПСК "Восток"), N 01-20/4368 (ООО СК "МегаСтрой), N 01-20/4370 (ООО "Стройтехпроект"), N 01-20/4373 (ООО "Газстройпроект"), N 01-20/4374 (ОАО РПИИ "Якутпроект") отклонены от участия в открытом конкурсе.
Победителем открытого конкурса признан участник с номером заявки N 01-20/4375 (ООО "Регионстройпроект"), а второй номер присвоен участнику с номером заявки N 01-20/4359 (ООО АСК "Дом").
Комиссия антимонопольного органа признала жалобу ООО "РегионСтройПроект" необоснованной на основании следующего.
Заявителем обжалуется неправомерный отказ от заключения государственного контракта заказчиком.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07 августа 2015 года N ПРО2 победителем признано ООО "Регионстройпроект".
Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 9 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В п. 26 раздела 1 Информационная карта установлено требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе
В протоколе отказа от заключения контракта от 17 сентября 2015 года в обосновании отказа от заключения контракта с победителем аукциона указано следующее: "согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего опыта выполненных работ".
В п. 3 части 4 Критерии оценки заявок участников конкурса установлено, что количество исполненных аналогичных работ по разработке проектной документации имеющих положительные заключения государственной экспертизы с ценой не менее начальной (максимальной) цены контракта за 2008 - 2014 гг.
Начальная максимальная цена контракта составляет 6 642 908,54 руб.
Из материалов дела установлено, что участник закупки ООО "Регионстройпроект" в составе конкурсной заявки представил шесть (6) контрактов исполненных аналогичных работ по разработке проектной документации N 0116100002911000030 на сумму 6 419 060 рублей от 07.11.2011 года, N 0316200002412000068 на сумму 7 368 715, 28 рублей от 11.01.2013 года, N 0116200007913000796 на сумму 7 980 000 рублей от 04.06.2013 года, N 0116200007913000799 на сумму 6 130 000 рублей от 04.06.2013 года, N 0116200007914000132 на сумму 7 157 329 от 28.04.2014 года, N 50-12 от 14.09.2012 года на сумму 7 131 713, 46 рублей от 22.07.2013 года.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика представил сведения о государственных контрактах, заключенных по итогам размещения заказа с официальной сайта www.zakupki.gov.ru по извещению N 0116100002911000030 на сумму 2 419 060 рублей от 07.11.2011 года, N 0316200002412000068 на сумму 1 368 715,28 рублей от 11.01.2013 года, N 0116200007913000796 на сумму 1 980 000 рублей от 04.06.2013 года, 0116200007913000799 на сумму 2 230 000 рублей от 04.06.2013 года, N 0116200007914000132 на сумму 2 157 329,00 от 28.04.2014 года.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив документы, представленные заказчиком, подтвердила достоверность сведений о государственных контрактах, заключенных по итогам размещения заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , при этом, сведения указанные заявителем о контракте N 50-12 от 14.09.2012 года на сумму 7 131 713, 46 рублей от 22.07.2013 года отсутствуют в реестре закупок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии со ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что конкурсную документацию составлял специалист организации, который возможно допустил техническую ошибку при составлении заявки на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, заявитель ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии, не представил доказательств, свидетельствующих о достоверности информации о государственных контрактах, исполненных аналогичных работ по разработке проектной документации в составе конкурсной заявки ООО "РегионСтройПроект".
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах заказчик правомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РегионСтройПроект" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии Проектная и Рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр) (извещение N 0116200007915004375) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 октября 2015 г. N 06-711/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015