Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 октября 2015 г. N 06-710/15т
изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшегогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Инфотех-Сервис"(далее -ООО "Инфотех-Сервис", Общество, заявитель):Григорьева К.М. (по доверенности),
от заказчикаФедерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей"(далее также - ФБУ "Администрация Ленского бассейна водных путей, заказчик): Мишина Г.М. (по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Инфотех-Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем пожарной сигнализации на объектах Якутского РВПиС г. Якутск (извещение N 0316100015215000310),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
25 сентября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Инфотех-Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем пожарной сигнализации на объектах Якутского РВПиС г. Якутск (извещение N 0316100015215000310).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 октября 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Инфотех-Сервис" поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила следующее: Общество не согласно с причиной отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе. Указывает, что заявителю неправомерно отказали на участие в электронном аукционена выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем пожарной сигнализации на объектах ЯкутскогоРВПиС г. Якутск со следующим основанием: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (по всем товарам с характеристиками: напряжение и диапазон рабочих температур)".
Поясняют, что техническая часть первой части заявки полностью соответствует требованиям заказчика, установленным в документации электронного аукциона. Ответственным лицом в описании характеристик по всем товарам в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 и 24 указаны конкретные показатели напряжения и диапазоны рабочих температур в полном соответствии с техническими паспортами товаров и предъявляемыми заказчиком техническими характеристиками по напряжению и диапазонам рабочих температур.
Просит аннулировать признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий аукционной комиссии заказчика.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась и пояснила следующее: участнику заявки с порядковым номером 3 отказано в допуске по основанию непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (по всем товарам с характеристиками: напряжение и диапазон рабочих температур), также не указаны конкретные показатели толщины изделия по позиции 14 "профиль перфорированный монтажный".
Приложение N 2 части II Технической части аукционной документации содержит показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара, установленным заказчиком требованиям. Указаны максимальные и минимальные значения таких показателей.
Так, к определенным товарам в качестве технических характеристик указано напряжение и диапазон рабочих температур:
Устройство оконечное объектовое приемно-контрольное c GSM коммуникатором |
Диапазон рабочих температур, не выше -5°С и не ниже +45°С |
Блок резервного питания |
Диапазон рабочих температур - не выше -10 °С и не ниже +50°С |
Извещатель ПС |
Диапазон рабочих температур - не выше -45°С и не ниже +55°С |
Извещатель пожарный ручной |
Диапазон рабочих температур - не выше -40°С и не ниже +60°С |
Прибор управления оповещением |
Напряжение питания AC- мин. не более 165В; макс.не менее 253 В Напряжение питания DC- мин. не более 9 В; макс. не менее 14В |
Кабель не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением - LS 2*0,5 |
Диапазон рабочих температур - не выше -40°С и не ниже +70°С |
Кабель не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением - LS 4*0,5 |
Диапазон рабочих температур - не выше -40°С и не ниже +70°С |
Устройство оконечное объектовое приемно-контрольное c GSM коммуникатором |
Диапазон рабочих температур - не выше+5°С и не ниже +45°С |
Провод П-274 |
Диапазон рабочих температур - не выше -50°С и не ниже +65°С |
Оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой |
Диапазон рабочих температур - не выше -30°С и не ниже +55°С |
Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный |
Номинальное напряжение в ШС: Диапазон рабочих температур - не выше -30°С не ниже +50°С |
Извещатель ПС автоматический тепловой электро-контактный, магнитоконтактный в нормальном исполнии |
Напряжение питания, B: |
Устройство радиоприемное |
6. Диапазон рабочих температур : не выше -20°C и не ниже +40°C |
Устройство радиопередающее |
Напряжение питания- мин.не более 9 В; макс. не менее 15В Диапазон рабочих температур- не выше -20°С и не ниже +50°С |
Извещатель пожарный дымовой линейный двухпозиционный ИДПЛ |
Напряжение питания, B: |
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе призаключенииконтракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержатьсогласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участник в первой части заявки должен указать конкретный показатель минимального и максимального значения диапазона рабочих температур, напряжения и т.д. без сопровождения словами "не более" и "не менее".
Подчеркивает, что вышеизложенное свидетельствует о том, что заявка участника электронного аукциона ООО "Инфотех-Сервис" составлена методом копирования показателей, приведенных в Приложении N 2 к Информационной карте.
Указывает, что заявка ООО "Инфотех-Сервис" была отклонена правомерно, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 сентября 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" размещены извещение N 0316100015215000310 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем пожарной сигнализации на объектах Якутского РВПиС г. Якутск, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 248 604 рублей 71 копейка.
18 сентября 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие вэлектронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 0316100015215000310-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (17.09.2015 г.) на участие в электронном аукционеподаны 5 (пять) заявокс соответствующими порядковыми номерами.
Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущен участник закупки с порядковым номером1; отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникамзакупки с порядковыми номерами 2,3 (ООО "Инфотех-Сервис"), 4, 5.
18 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316100015215000310-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия, рассмотреввторую часть заявки единственного участника электронного аукциона, приняла решение о признании указанной заявки соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Инфотех-Сервис"необоснованной на основании следующего.
Как следует из сути жалобы заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Инфотех-Сервис" на участие в вышеупомянутом электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано со следующим основанием: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (по всем товарам с характеристиками: напряжение и диапазон рабочих температур)".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, заказчиком в Приложении N 2 к Информационной картепо позиции 14 "профиль перфорированный монтажный" установленыследующие требования: "1. Толщина изделия - не менее 1 мм и не более 4 мм;2. Длина изделия - 2 м".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционепри заключении контракта на выполнение работы для выполнения, которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки участник закупки ООО "Инфотех-Строй" по позиции 14 "профиль перфорированный монтажный" указал следующее: "Толщина изделия - не менее 1 мм и не более 4 мм,длина изделия - 2 м".
Вместе с тем из смысла подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требований, установленных заказчиком вТехнической части аукционной документации, следует, что участнику электронного аукциона требовалось указать конкретныепараметрыпо показателямиспользуемых товаров, в том числе по профилю перфорированному монтажному.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Инфотех-Сервис" Комиссия Якутского УФАС России считает очевидным отсутствие в заявке указания конкретного показателя толщины по позиции 14 "профиль перфорированный монтажный".
Таким образом, первая часть заявки ООО "Инфотех-Сервис" не соответствует требованиям аукционной документациипо причине не указания конкретных характеристик применяемыхв ходе выполнения работ товаров.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствуется положениями аукционной документации проверяя на соответствие/не соответствие представленных участником показателей товара значениям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит жалобу ООО "Инфотех-Сервис" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, чтопри осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако в нарушение положений пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем пожарной сигнализации на объектах Якутского РВПиС г. Якутск (извещение N 0316100015215000310) отсутствуют требования к участникам такого аукциона в части того, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок N 0316100015215000310-1 от 18.09.2015 г. Обществу отказано со следующим основанием: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (по всем товарам с характеристиками: напряжение и диапазон рабочих температур)".
Между тем, из смысла пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что в случае недопусказаявки к участию в электронном аукционе, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе должны быть указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что заявка участника электронного аукциона ООО "Инфотех-Сервис" отклонена в том числе по причине неуказания конкретного показателятолщиныпотовару "профиль перфорированный монтажный".
Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0316100015215000310-1 от 18.09.2015 г. отсутствует указание на то, что заявка ООО "Инфотех-Сервис" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по позиции "профиль перфорированный монтажный".
Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Инфотех-Сервис" на действия аукционной комиссии заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем пожарной сигнализации на объектах Якутского РВПиС г. Якутск (извещение N 0316100015215000310)необоснованной.
2. Признать заказчика Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика Федерального бюджетного учреждение "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" нарушившимпункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику/аукционной комиссии заказчика не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 октября 2015 г. N 06-710/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015