Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2015 г. N 06-728/15т
изготовлено в полном объеме 09 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АЛЕАРТ" (далее - ООО "АЛЕАРТ", Общество, заявитель): Ксенофонтова М.В. (по доверенности), Ноговицын А.А. (директор);
от заказчика Администрации Муниципального образования "Поселок Тикси" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Поселок Тикси", заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрения дела не явились,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЕАРТ" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Муниципального образования "Поселок Тикси" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п. Тикси Булунского улуса (извещение N 0116300043815000028), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
29 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АЛЕАРТ" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Муниципального образования "Поселок Тикси" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п. Тикси Булунского улуса (извещение N 0116300043815000028).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 октября 2015 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "АЛЕАРТ" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее:
ООО "АЛЕАРТ" как участник закупки считает, что электронный аукцион на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п. Тикси Булунского улуса проведен с нарушением действующего законодательства в сфере закупок ввиду следующего:
Аукционной комиссией заказчика была необоснованно отклонена вторая часть заявки ООО "АЛЕАРТ" на участие в вышеупомянутом аукционе по следующему основанию: предоставленные сведения не соответствуют требованиям законодательства и документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности участник не указал сведения, предусмотренные пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе - о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "АЛЕАРТ" была подана в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в документации электронного аукциона.
В связи с вышеизложенным, с учетом положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не допускается отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика Администрации Муниципального образования "Поселок Тикси" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) не имела правовых оснований в отказе к допуску на участие в электронном аукционе заявки ООО "АЛЕАРТ".
Также указывает на то, что отсутствие в документации об электронном основании требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, нарушает пункт 10 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу ООО "АЛЕАРТ" обоснованной, признать пункт 2 протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300043815000028-3 недействительным, признать вторую часть заявки ООО "АЛЕАРТ" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а также обязать заказчика заключить муниципальный контракт с ООО "АЛЕАРТ".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
31 августа 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0116300043815000028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п. Тикси Булунского улуса, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 013 439 рублей 00 копеек.
16 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 011-28 (N 0116300043815000028-1).
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.09.2015 г.) поступило 2 (две) заявки от участников закупки с соответствующими порядковыми номерами.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, документацией об электронном аукционе, приняла решение допустить к участию в электронном аукционе обоих участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
23 сентября 2015 года состоялся электронный аукцион. Поступившее от участника электронного аукциона предложение о цене контракта выглядит следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
2 998 371,8 |
понижение |
0.50 % |
23.09.2015 3:00 |
1 |
24 сентября 2015 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300043815000028-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявку единственного участника закупки, подавшего предложение о цене контракта (ООО "АЛЕАРТ") не соответствующей по причине неуказания сведений, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "АЛЕАРТ" обоснованной по следующим основаниям.
Из жалобы следует, что участник закупки ООО "АЛЕАРТ" обжалует действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "АЛЕАРТ" на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п. Тикси Булунского улуса не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также действия заказчика по неустановлению в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300043815000028-3 от 24 сентября 2015 года заявка ООО "АЛЕАРТ" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине неуказания сведений, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе устанавливаются статьей 64 Закона о контрактной системе.
Частью 3 указанной статьи определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, в извещении N 0116300043815000028 от 31.08.2015 г. о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п. Тикси Булунского улуса установлены следующие требования к участникам закупки:
- Требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Закона о контрактной системе);
- Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1.6 части II Документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п. Тикси Булунского улуса "Общие условия проведения электронного аукциона" установлены следующие требования к участникам закупки:
- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены, и информация о них содержится в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА";
- Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;
- Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято;
- Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - Участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей данного пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, если такие требования установлены, и информация о таких требованиях содержится в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА";
- Отсутствие в предусмотренном Федеральном законе о закупках реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, если такие требования установлены, и информация о таких требованиях содержится в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА";
- При осуществлении закупки заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, которые указаны в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА".
Пунктом 25 части III Документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п. Тикси Булунского улуса "Информационная карта электронного аукциона" установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе
Участник закупок представляет в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе следующие документы и сведения:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона о закупках, или копии этих документов;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из смысла вышеизложенной нормы следует, что вторые части заявок на участие в электронном аукционе проверяются аукционной комиссией именно на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Частью 7 статьи 69 установлен запрет на принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ООО "АЛЕАРТ" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, по причине непредставления ООО "АЛЕАРТ" сведений о том, что Общество не является офшорной компанией, при отсутствии таких требований в документации об электронном аукционе, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного довод жалобы ООО "АЛЕАРТ" о неправомерном признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, законодательства и документации об электронном аукционе признается обоснованным.
В отношения довода жалобы ООО "АЛЕАРТ" в части обжалования положений аукционной документации Комиссия поясняет следующее:
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению N 0116300043815000028 от 31.08.2015 г. окончательным сроком подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п . Тикси Булунского улуса (извещение N 0116300043815000028) является 16 сентября 2015 года. Между тем жалоба ООО "АЛЕАРТ" подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 29 сентября 2015 года, следовательно, ООО "АЛЕАРТ" нарушило сроки обжалования, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако в нарушение положений пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п . Тикси Булунского улуса (извещение N 0116300043815000028) отсутствует требование к участникам такого аукциона в части того, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛЕАРТ" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Муниципального образования "Поселок Тикси" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании по ул. Трусова, 2 в п. Тикси Булунского улуса (извещение N 0116300043815000028) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации Муниципального образования "Поселок Тикси" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Администрацию Муниципального образования "Поселок Тикси" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 10 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Администрации Муниципального образования "Поселок Тикси" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2015 г. N 06-728/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015