Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 сентября 2015 г. N 379/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Мастер" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края" - ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
от заказчиков - не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме N 0817200000315005284 на "Строительство водопровода в населенных пунктах Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.08.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000315005284 на "Строительство водопровода в населенных пунктах Алтайского края".
31.08.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Строй-Мастер" на положение документации об аукционе в электронной форме N 0817200000315005284 на "Строительство водопровода в населенных пунктах Алтайского края" (далее - аукционная документация).
В своей жалобе Заявитель считает, что при организации и проведении аукциона в электронной форме N 0817200000315005284 на "Строительство водопровода в населенных пунктах Алтайского края" были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком установлены ограничения и запреты допуска товаров;
2. Отсутствие технического задания;
3. В п. 3.3. проектов контракта содержатся положения, противоречащие действующему законодательству;
4. Неправильный расчет цены контракта;
5. Наличие разночтений в документации и проекте контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать действия заказчика, уполномоченного органа незаконными.
Рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. Согласно извещению размещенному на официальном сайте в разделе "Информация об объекте закупки", заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при этом условие не указано в документации аукциона, что по мнению Заявителя противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываютсяусловия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 22 извещения о проведении аукциона в электронной форме указано: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из содержания п. 22 ограничения Заказчиком устанавливаются только в случаях, поименуемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 и Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102. В данных постановлениях вид работ, требуемых Заказчику, не указан, таким образом ограничение в отношении выполнения указанных работ не установлено.
2. В соответствии с пунктом 1.1. проекта контракта на строительство водопровода в с. Платово Советского района Алтайского края установлено, что "на основании протокола аукциона в электронной форме Муниципальный заказчик поручает, а Генподрядчик, принимает на себя обязательства выполнить собственными силами и средствами комплекс работ по строительству водопровода в селе Платово Советского района Алтайского края далее именуемого "Объект", в соответствии с условиями настоящего контракта, проектной документацией, определяющей объем содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, техническим заданием и сметой определяющей стоимость работ".
Отсутствие Технического задания в аукционной документации подразумевает, что выполнение работ должно производится в соответствии со сметной документацией.
Так же, Заявителем не представлено доказательств, что данное техническое задание существует у заказчика.
3. Как утверждает Заявитель, в п. 3.3. проектов контрактов по каждому Из объектов указано следующее: "Цена строительно-монтажных работ и поставки оборудования, выполненных Генподрядчиком в 201___году, исходя из лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, определяется протоколом согласования (ведомость) договорной цены (Приложение N 1) к настоящему контракту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта", что является недопустимым в силу Закона о контрактной системе.
Данный пункт контракта, присутствует не во всех контрактах, а только в проектах контрактов "На строительство водопровода в с.ПлатовоСовествкого района Алтайского края", "На выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей С. Долгово Новичихинского района Алтайского края (второй этап)".
Пунктом 3.2 в данных контрактах так же устанавливается твердая цена контракта, согласно которой и будет производиться расчет, пункт 3.3 контрактов только распределяет цену контракта для поэтапной оплаты и не противоречит п. 3.2, что не нарушает Закон о контрактной системе.
4. При обосновании начальной максимальной цены контракта "Строительство системы водоснабжения в с. СибирячихаСолонешенскогорайона Алтайского краяN сводный сметный расчет стоимости строительства составлен в ценах на 1 квартал 2013 года. При этом при расчете НМКЦ других объектов данного аукциона стоимость работ проиндексирована с учетом показателей инфляции и системы цен.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
Таким образом, данный пункт жалобы не относится к компетенции УФАС по Алтайскому краю.
5. В разделе VДокументации указаны сроки (место) поставки товара при том, что в информационной карте установлен Вид закупки: выполнение работ, таким образом, разночтения в сведения об объекте закупки не позволяют выяснить, что предполагает заказчик при установлении данных условий. Заявитель считает, что Заказчику необходимо привести в соответствие и единым трактовкам требования и сведения о закупке. В том числе разночтения "срока поставки товара" в документации - 45 календарных дней с даты заключения контракта и срока выполнения работ в проекте контракта - не позднее 45 календарных дней со дня подписания контракта Сторонами.
Разночтения по "поставке товара" и "выполнению работ" не искажают суть предмета электронного аукциона и не препятствуют участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в Комитет по финансам, кредитной и налоговой политике Алтайского края для рассмотрения доводов жалобы указанных в пункте 4 по существу.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 сентября 2015 г. N 379/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015