Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 октября 2015 г. N 427/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В.- главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К.П.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заявителя: ООО "Стройтехгрупп": не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика - Управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула: не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного органа: Комитета муниципального заказа г. Барнаула: Полтаренко Владимира Николаевича, Зайковой Алены Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на положение конкурсной документации Заказчика - управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула, при проведении открытого конкурса N 0317300301915000839 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристко-рекреационный кластер "Барнаул-горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Торгово-культурная зона с пешеходной улицей". Берегоукрепление реки Обь", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положение конкурсной документации Заказчика - управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула при проведении открытого конкурса N 0317300301915000839 "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристко-рекреационный кластер "Барнаул-горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Торгово-культурная зона с пешеходной улицей". Берегоукрепление реки Обь".
В своей жалобе ООО "Стройтехгрупп" указывает, что некоторые положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта. В связи с чем, невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;
- В Техническом задании установлен завышенный гарантийный срок: "не менее 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию";
- В документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение;
- В документации о закупке в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
На основании изложенного ООО "Стройтехгрупп" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа представили письменные пояснения, а также пояснили, что считают положения конкурсной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "Стройтехгрупп" не обоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
12.08.2015 года Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0317300301915000839 "Выполнение работ по строительству объекта: "Туристко-рекреационный кластер "Барнаул-горнозаводской город", Алтайский край. Комплекс "Торгово-культурная зона с пешеходной улицей". Берегоукрепление реки Обь".
1. В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Частью 3 статьи 425 ГК РФ предусмотрено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Пунктом 16.6 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Данные положения контракта соответствует требованиям ГК РФ и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждаются письмом Федерального казначейства от 19.05.2015 N07-04-05/09-319.
Также условия контракта содержат срок начала и окончания выполнения работ, срок приемки, а также сроки оплаты выполненных работ по контракту, что позволяет участникам закупки с учетом принципа разумности и добросовестности рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии в проекте контракта срока его действия, а также невозможности рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не подтверждается материалами дела.
2. В соответствии с положениями части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В конкурсной документации в соответствии с потребностью заказчика установлен минимальный период гарантийных обязательств "не менее 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию", что соответствует положениям гражданского законодательства.
Так статьей 756 ГК РФ установлен предельный срок обнаружения недостатков по договору строительного подряда - 5 лет. При этом в соответствии с частью 1 статьи 755 ГК РФ установленный законом гарантийный срок, может быть увеличен по соглашению сторон.
Кроме того, Заявителем представлены доказательства подтверждающие, что установление гарантийного срока в формулировке Заказчика повлечет нарушение законодательства о контрактной системе.
Таким образом, указанный Заявителя довод, является необоснованным.
3. Довод Заявителя о том, что в документации отсутствует информация о том, что обеспечение контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, также не обоснован, поскольку указанное положение закреплено пунктом 1 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данная норма является нормой прямого действия и не требует ее дублирования в документации о закупке. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит требований о включении данного условия в документацию.
4. Федеральным законом от 13.07.2015 N227-ФЗ часть 1 статья 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом, устанавливающим требование, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.
Федеральный закон от 13.07.2015 N227-ФЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13.07.2015. Таким образом, изменения в Закон N44-ФЗ, в части требований к участникам закупки вступают в силу с 13.08.2015.
Извещение о проведении открытого конкурса N0317300301915000839 на "Выполнение работ по строительству объекта "Туристко-рекреационный кластер "Барнаул - горнозаводской город". Алтайский край. Комплекс "Торгово-культурная зона с пешеходной улицей". Берегоукрепление реки Обь", документация о закупке опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gоv.ru 12.08.2015 года.
Пунктом 1 статьей 4 ГК РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 октября 2015 г. N 427/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015