Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 сентября 2015 г. N 382
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "СМУ-1" - Зиминой М. А., Ткаченко А. С.;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска - Пермяковой О. В., Чугунцова Т. В., Порошина Е. С.;
от уполномоченного органа - Администрации г. Бийска - не явились, уведомлены.,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-1" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации г. Бийска при проведении закупки N 0117300067815000125 "Капитальный ремонт объекта: "Здание МБОУ "Гимназия N1" по ул. Советская, 199/7 в г. Бийске. Крыша", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.08.2015г. уполномоченным органом Администрацией г. Бийска было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067815000125.
Заявитель в жалобе указывает, что в соответсвии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: "На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., Документации о закупке: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, например:
1. "Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не превышает 24 мм" (поз. 44 Заявки, "Швеллер тип 2");
2. "Длина профиля составляет 3 м с шагом 250 мм" (поз. 13 Заявки, "Профилированный настил тип 1");
3. "Длина профиля составляет 3 м с шагом 250 мм" (поз. 15 Заявки, "Профилированный настил тип 2").".
Заявитель указывает, что основания отказа являются неправомерными, поскольку заявка соответствовала установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; признать протокол рассмотрения заявок несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его; обязать комиссию повторно рассмотреть заявки; выдать предписание об устранении допущенных нарушений; привлечь аукционную комиссию к административной ответственности.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документацией об аукционе установлены следующие требования:
п. 44 Технического задания (Швеллер тип 2) - "Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 24 мм.";
п. 13 технического задания (Профилированный настил тип 1) - "Длина профиля должна быть от 3 м до 12 м с шагом 250 мм.";
п. 15 Технического задания (Профилированный настил тип 2) - "Длина профиля должна быть от 3 м до 12 м с шагом 250 мм.".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участником предложен следующий товар:
п. 44 Технического задания (Швеллер тип 2) - "Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не превышает 24 мм.";
п. 13 технического задания (Профилированный настил тип 1) - "Длина профиля 3 м с шагом 250 мм.";
п. 15 Технического задания (Профилированный настил тип 2) - "Длина профиля 3 м с шагом 250 мм.".
Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к показателям товара, так указано, "все показатели, которые участник указывает в своем предложении по характеристикам работ, показателям используемого товара (материала) должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "от", "до", "должны быть", "могут быть", "требуются", "нужно", "максимальный", "минимальный", "в пределах", и других словах исключающий конкретный смысл показателей", "максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (показатели со словами "не менее" означают минимальное значение соответствующего показателя, показатели со словами "не более", "не должно превышать" означают максимальное значение соответствующего показателя)".
Таким образом, делая предложение по позиции 44 Технического задания участник закупки должен был сделать конкретное предложение, указав конкретное значение кривизны швеллера, и действия комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Отклонения по п., 13, 15 Технического задания являются неправомерными в силу следующего.
П. 3.10 ГОСТ 24045-2010 "Межгосударственный стандарт. Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия" установлено, что Профили должны изготовляться длиной:
- кратной (250 мм) при мерной длине от 3 до 12 м - для настилов;
- кратной (300 мм) при мерной длине от 2,4 до 12 м - для стеновых ограждений.
По согласованию изготовителя и потребителя допускается изготовлять профили любой мерной длины.
Шагом длины профиля является числовое значение, которому должна быть кратна длина профиля. Предложенная длина выражена конкретным значением, указанное значение кратно шагу, установленному документацией и заявкой. Участник закупки, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и Законом о контрактной системе, не может по своему усмотрению, исключить характеристики требуемого товара.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах отклонение по указанным пунктам является неправомерным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-1" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системы неправомерными.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание об аннулировании торгов было выдано при рассмотрении жалобы N 381/15.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 сентября 2015 г. N 382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015