Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 октября 2015 г. N 431/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "Стройтехгрупп": не явились, уведомлены;
от Заказчика - ГУ ОПФ РФ по Алтайскому краю: Федотовой Ирины Вячеславовны,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положение документации Заказчика - ГУ ОПФ РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0217100000415000052 "Выполнение работ по строительству объекта "Административное здание с теплой стоянкой автомобилей и переходной галереей" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 94", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положение документации Заказчика - ГУ ОПФ РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0217100000415000052 "Выполнение работ по строительству объекта "Административное здание с теплой стоянкой автомобилей и переходной галереей" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 94".
В своей жалобе ООО "Стройтехгрупп" указывает, что некоторые положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- Документация содержит противоречивые требования к участникам, а именно проектом контракта предполагается возможность заключения контракта с физическим лицом, вместе с тем, Заказчиком установлено требование о наличии свидетельства о допуске СРО. Вместе с тем, работы по инженерным изысканиям, проектированию, строительству выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами;
- В проекте контракта не содержаться информации о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта;
- В документации отсутствуют сведения о случаях предоставления Подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней);
- Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта. В связи с чем, невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;
- В документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение;
На основании изложенного ООО "Стройтехгрупп" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает положения документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "Стройтехгрупп" не обоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
16.09.2015 года Заказчиком - ГУ ОПФ РФ по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0217100000415000052 на "Выполнение работ по строительству объекта "Административное здание с теплой стоянкой автомобилей и переходной галереей" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, 94".
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 21.10.14 г. N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей", письмом Федеральной антимонопольной службы от 01.12.14 г. N АД/48791/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей", Заказчиком пункт 3.2. проекта контракта было включено положение: "В случае если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, оплата по Контракту уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта".
Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что наличие указанной нормы в проекте контракта не влияет на права и обязанности Генподрядчика, если Генподрядчик не является физическим лицом, соответственно, наличие данной нормы не нарушает права и законные интересы такого Генподрядчика.
2. Градация размера штрафов для Заказчика и Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) установлена Постановлением Правительства РФ от 25.11.13 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Как пояснила представитель Заказчика, в силу части 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ): "Условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом", таким образом, поскольку размер штрафа на условия выполнения работ по контракту не влияет, а также не влияет на условия и порядок применения ответственности для сторон, при необходимости, ставки штрафа, соответствующие Постановлению Правительства РФ от 25.11.13 г. N 1063 будут указаны при заключении контракта.
Таким образом, указание Заказчиком размера штрафных санкций для сторон контракта, соответствующих начальной (максимальной) цене контракта - не нарушает права и законные интересы участников электронного аукциона.
3. Довод Заявителя о том, что в документации отсутствуют сведения о случаях предоставления Подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) не обоснован, поскольку указанное положение закреплено частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). В связи с чем, данная норма является нормой прямого действия и не требует ее дублирования в документации о закупке.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта положений части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе не нарушает права и законные интересы участников электронного аукциона, поскольку положения данной статьи должны исполняться Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Частью 3 статьи 425 ГК РФ предусмотрено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Пунктами 16.1 и 16.2 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента размещения контракта, подписанного электронной подписью Застройщика, в единой информационной системе и действует до полного исполнения каждой из сторон своих контрактных обязательств.
Данные положения контракта соответствует требованиям ГК РФ и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждаются письмом Федерального казначейства от 19.05.2015 N07-04-05/09-319.
Кроме того, в извещении и документации об электронном аукционе содержится положение: "Срок действия банковской гарантии, должен быть по 01 июля 2016 года включительно". Следовательно, участникам аукциона нет необходимости самостоятельно рассчитывать срок действия банковской гарантии
Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии в проекте контракта срока его действия, а также невозможности рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не подтверждается материалами дела.
6. В извещении (раздел "Размер обеспечения исполнения контракта", а также в разделе 31 части I документации об электронном аукционе) имеется следующее положение: "В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются".
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии указанной информации в документации, не соответствуют действительности.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 октября 2015 г. N 431/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015