Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 октября 2015 г. N 432/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В.- главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К.П.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя: ООО "Стройтехгрупп": не явились, должным образом уведомлены;
от Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны,
от Заказчика - Администрации города Белокуриха: Князевой Яны Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положение конкурсной документации, при проведении открытого конкурса N 0817200000315004932 на "Выполнение работ по электроснабжению объекта туристско-рекреационного кластера Белокуриха "Белокуриха-2", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положение конкурсной документации, при проведении открытого конкурса N 0817200000315004932 на "Выполнение работ по электроснабжению объекта туристско-рекреационного кластера Белокуриха "Белокуриха-2".
В своей жалобе ООО "Стройтехгрупп" указывает, что некоторые положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта. В связи с чем, невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;
- В проекте контракта не содержится информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта.
- В проекте контракта отсутствует формула расчеты неустойки, также отсутствуют сведения о случаях предоставления отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней).
- Документация содержит противоречивые требования к участникам, а именно проектом контракта предполагается возможность заключения контракта с физическим лицом, вместе с тем, Заказчиком установлено требование о наличии свидетельства о допуске СРО. Вместе с тем, работы по инженерным изысканиям, проектированию, строительству выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами;
- Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам - наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки".
На основании изложенного ООО "Стройтехгрупп" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает положения документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "Стройтехгрупп" не обоснованной.
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, доводы представителя Уполномоченного органа поддержала, считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
16.07.2015 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0817200000315004932 на "Выполнение работ по электроснабжению объекта туристско-рекреационного кластера Белокуриха "Белокуриха-2".
1. В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Частью 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Пунктом 11.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Данное положение контракта соответствует требованиям ГК РФ и не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждается письмом Федерального казначейства от 19.05.2015 N07-04-05/09-319.
Также условия контракта содержат срок начала и окончания выполнения работ, срок приемки, а также сроки оплаты выполненных работ по контракту, что позволяет участникам закупки, с учетом принципа разумности и добросовестности, рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта срока его действия, а также невозможности рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не подтверждается материалами дела.
2. В соответствии с частями 7, 8 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Алтайского края от 24.06.2014 N 290 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовые условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края
Согласно пунктам 1,2 указанного Порядка типовые контракты, типовые условия контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края разрабатываются Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края с последующим размещением в автоматизированной информационной системе "Портал государственных закупок Алтайского края".
Типовые контракты, типовые условия контрактов обязательны к применению органами исполнительной власти Алтайского края, государственными казенными и бюджетными учреждениями Алтайского края до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов и размещения их в единой информационной системе.
Во исполнение указанных норм Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.gzalt.ru размещены типовые контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При этом, обжалуемые положения проекта контракта полностью соответствуют положениям типового контракта.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе является необоснованным.
3. Довод Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки, не обоснован, поскольку пунктом 7 проекта контракта определена ответственность сторон, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, указанное положение проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 21.10.14 г. N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей", письмом Федеральной антимонопольной службы от 01.12.14 г. N АД/48791/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей", Заказчиком в пункт 2.1. проекта контракта было включено положение: "В случае если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, оплата по Контракту уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта".
Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что наличие указанной нормы в проекте контракта не влияет на права и обязанности Генподрядчика, если Генподрядчик не является физическим лицом, соответственно, наличие данной нормы не нарушает права и законные интересы такого Генподрядчика.
5. Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам - наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки", также не обоснован, поскольку Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки" предусматривает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно извещению N 0817200000315004932, размещенному 16.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Уполномоченным учреждением проводится открытый конкурс на "Выполнение работ по электроснабжению объекта туристско-рекреационного кластера Белокуриха "Белокуриха-2".
Следовательно, поскольку способ определения поставщика осуществляется путем проведения открытого конкурса, установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки", не требуется.
Таким образом, положения конкурсной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 октября 2015 г. N 432/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015