Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 октября 2015 г. N 434/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройтехгрупп": не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны, Нагорновой Татьяны Геннадьевны;
от Заказчика - управления делами Администрации Алтайского края: Осяйкина Алексея Викторовича, Марьенко Веры Сергеевны,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на положения документации о закупке N 0817200000315006639 на "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории административного здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. В.Чкалова, 230 для нужд управления делами Администрации Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на положения документации о закупке N 0817200000315006639 на "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории административного здания, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. В.Чкалова, 230 для нужд управления делами Администрации Алтайского края".
В своей жалобе ООО "Стройтехгрупп" указывает, что некоторые положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- В проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует;
- В документации отсутствуют сведения о случаях предоставления Подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней);
- Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта. В связи с чем, невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;
- В документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение;
- Указание на ТУ в документации нарушает требования Закона о контрактной системе;
- В документации установлены требования к химическому составу стали, что является излишней детализацией параметров, не влияющих на реализацию потребностей в целом, и ограничивающих количество участников закупки.
На основании изложенного ООО "Стройтехгрупп" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают положения документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "Стройтехгрупп" не обоснованной.
Представители Заказчика доводы представителей Уполномоченного органа поддержали, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
17.09.2015 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0817200000315006639 на "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории административного здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. В.Чкалова, 230 для нужд управления делами Администрации Алтайского края".
1. В соответствии с частями 7, 8 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 N 290 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовые условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края
Согласно пунктам 1,2 указанного Порядка типовые контракты, типовые условия контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края разрабатываются Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края с последующим размещением в автоматизированной информационной системе "Портал государственных закупок Алтайского края".
Типовые контракты, типовые условия контрактов обязательны к применению органами исполнительной власти Алтайского края, государственными казенными и бюджетными учреждениями Алтайского края до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов и размещения их в единой информационной системе.
Во исполнение указанных норм Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.gzalt.ru размещены типовые контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При этом, обжалуемые положения проекта контракта полностью соответствуют положениям типового контракта.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе является необоснованным.
2. В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Частью 3 статьи 425 ГК РФ предусмотрено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Пунктом 11.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Данные положения контракта соответствует требованиям ГК РФ и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждаются письмом Федерального казначейства от 19.05.2015 N07-04-05/09-319.
Также условия контракта содержат срок начала и окончания выполнения работ, срок приемки, а также сроки оплаты выполненных работ по контракту, что позволяет участникам закупки с учетом принципа разумности и добросовестности рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии в проекте контракта срока его действия, а также невозможности рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не подтверждается материалами дела.
3. Довод Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки, то проектом контракта определена ответственность сторон, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о закупках, в том числе и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, указанное положение проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
4. Ссылка заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о неприменении обеспечения исполнения контракта, если участником закупки является государственное или муниципальное казенное учреждение не состоятельна, так как пункт 14.4 аукционной документации содержит указанное условие.
5. Техническим заданием установлено: "Материалы, используемые для выполнения работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, соответствовать действующим ТУ, СП, ГОСТам".
В техническом задании определен перечень СП и ГОСТов, в соответствии с которыми должными быть использованы материалы при выполнении работ. Вместе с тем, в техническом задании ссылки на ТУ, отсутствуют. Таким образом, довод Заявителя об указании Заказчиком конкретного ТУ в техническом задании, не обоснован.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком в техническом задании установлены требования материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, в том числе указаны максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в соответствии с потребностями Заказчика.
Таким образом, техническое задание составлено в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомовой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 октября 2015 г. N 434/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015