Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 октября 2015 г. N 435/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройтехгрупп": не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны, Нагорновой Татьяны Геннадьевны;
от Заказчика - Администрации Зонального района Алтайского края: Сапунова Алексея Сергеевича,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на положения документации о закупке N 0817200000315006686 на "Строительство модульной котельной с. Соколово, Зонального района, Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на положения документации о закупке N 0817200000315006686 на "Строительство модульной котельной с. Соколово, Зонального района, Алтайского края".
В своей жалобе ООО "Стройтехгрупп" указывает, что некоторые положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
-В проекте контракта установлен фиксированный размер обеспечения контракта (пункт 3.3). При этом не учтен порог снижения НМЦК в ходе проведения электронного аукциона.
- В проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует;
- В проекте контракта отсутствует формула расчеты неустойки, также отсутствуют сведения о случаях предоставления отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней).
- В документации отсутствуют сведения о случаях предоставления Подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней);
- Пунктом 3.1 проекта контракта установлен НДС, при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого установлен специальный налоговый режим в соответствии с разделом 8.1 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного ООО "Стройтехгрупп" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, а также пояснил, что считают положения документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "Стройтехгрупп" не обоснованной.
Представитель Заказчика также представил письменные пояснения, доводы уполномоченного органа поддержал, считают положения документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
31.08.2015 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315006686 на "Строительство модульной котельной с. Соколово, Зонального района, Алтайского края".
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно пункту 9 Извещения начальная (максимальная) цена контракта, руб.: 32 445 300,00 (Тридцать два миллиона четыреста сорок пять тысяч триста) рублей 00 копеек.
Пунктом 20 Извещения определено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30,00% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3.3 проекта контракта обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 9 733 590 рублей. Таким образом, указанное положение документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 N 290 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовые условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края
Согласно пунктам 1,2 указанного Порядка типовые контракты, типовые условия контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края разрабатываются Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края с последующим размещением в автоматизированной информационной системе "Портал государственных закупок Алтайского края".
Типовые контракты, типовые условия контрактов обязательны к применению органами исполнительной власти Алтайского края, государственными казенными и бюджетными учреждениями Алтайского края до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов и размещения их в единой информационной системе.
Во исполнение указанных норм Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.gzalt.ru размещены типовые контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При этом, обжалуемые положения проекта контракта полностью соответствуют положениям типового контракта.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе является необоснованным.
Довод Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки, то пунктом 9 проекта контракта определена ответственность сторон, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, указанное положение проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В пункте 3.1 проекта Контракта указано, что цена контракта определяется по результатам проведенных торгов (составляет___рублей, в том числе НДС 18%:__.).
Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.
Следовательно, проектом контракта установлена возможность формирования цены Контракта путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС).
Таким образом, положения аукционной документации электронного аукциона 0817200000315006686 на "Строительство модульной котельной с. Соколово, Зонального района, Алтайского края" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 октября 2015 г. N 435/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015