Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 сентября 2015 г. N 395
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СибирьМедСнаб" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;
от заказчика - КГБУЗ "Центральная больница Локтевского района" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С.,
рассмотрев жалобу ООО "СибирьМедСнаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0817200000315006015 "Поставка и ввод в эксплуатацию фетального монитора для нужд КГБУЗ "Центральная больница Локтевского района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2015г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка и ввод в эксплуатацию фетального монитора для нужд КГБУЗ "Центральная больница Локтевского района".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения была неправомерно отклонена первая часть заявки (в протоколе N3) со следующим обоснованием причин: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В составе заявки участника предоставлена недостоверная информация по позиции 4.4.5. технического задания участником заявки указано: "вариабельность коротких трезков - наличие". На основании ответа на запрос полученного от официального представителя оборудования, выпускаемого компанией "Шеньчжэнь Комен Медикал Инструментс" компании ООО "Медиком", в фетальном мониторе Comen Star 5000D, с принадлежностями, "Шеньчжэнь Комен Медикал Инструментс Ко., Лтд", (Китай) указан показатель - "вариабельность коротких отрезков" - отсутствие., кроме этого п. 5.1. (дисплей), участник заявки указал - 12,1 дюйма, а основании ответа на запрос полученного от официального представителя оборудования, выпускаемого компанией "Шеньчжэнь Комен Медикал Инструментс" компании ООО "Медиком", дисплей - 6,5 дюйма. Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ".
Так заявитель указывает, что им был предложен монитор фетальный COMEN модель Star 5000C, а комиссия рассматривала COMEN модель Star 5000D.
Также заявителем получен ответ от производителя товара, в котором подтверждается соответствие товара документации об аукционе.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; рассмотреть жалобу по существу, признать протокол рассмотрения первых частей заявок не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе; выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения по доводам жалобы пояснил, что аукционной комиссией было принято ошибочное решение по отказу в допуске заявки на участие в аукционе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Документацией об аукционе в п. 4.4.5 установлено требование к товару: "вариабельность коротких отрезков - наличие"; в п. 5.1 установлено требование к товару: "дисплей - не менее 5,2 дюйма".
В заявке обществом сделано следующее предложение: фетальный монитор COMEN модель Star 5000C "вариабельность коротких отрезков - наличие"; "дисплей - не менее 5,2 дюйма".
Аукционная комиссия установила факт предоставления недостоверных сведений используя информацию о фетальном мониторе COMEN модель Star 5000D, а не информацию, по предложенному участником закупки фетальном мониторе COMEN модель Star 5000C.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются не правомерными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибирьМедСнаб" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 сентября 2015 г. N 395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015